Мария Бутина: американская публика жаждала моей крови

Общество

В эфире ОТВ автор книги «Тюремный дневник» Мария Бутина рассказала о причинах своего ареста в США и о том, почему провалилась её американская миссия.

Студентка-международница

По иронии судьбы, я училась на специальности «кибербезопасность». В рамках обучения преподаватели в Америке всячески настраивают студентов активно участвовать в политической жизни, ходить на политические мероприятия. Училась я, на минуточку, на международных отношениях, поэтому сам бог велел ходить в разные посольства, на мероприятия, связанные с кибербезопасностью. Естественно, ты встречаешь огромное количество политических деятелей.

Я лоббировала интересы граждан РФ и вообще всех других иностранных государств, потому что будет всем лучше, если наши страны будут партнёрами. По-моему, от мира выигрывают все, а от войны проигрывают. Вообще я думаю, что у россиян есть мессианская идея. У американцев она тоже есть, только они насаждают свою идею, а мы приходим и предлагаем какие-то варианты, всех стараемся интегрировать и подружить.

Иностранный агент

«Действия под руководством чиновника в американском законе трактуются как «направление», словом direction. Что такое «направление»? Это может быть просьба, приказ. В моем случае это была просьба купить авиабилет, допустим, и этого было достаточно, чтобы признать меня в США иноагентом без регистрации. В конечном итоге больше никому обвинений в сговоре не предъявили, так что, видимо, я сговорилась с зеркалом.

В моей ситуации нет ни рубля, ни доллара. Там нет пострадавшей стороны. Для американского закона этого не надо. Достаточно просто знать лицо, проживающее за рубежом. Причем это лицо может быть гражданином Соединённых Штатов. Это называется «политический заказ». Я говорила ФБР и сейчас вам так же скажу: «Я, возможно, была наивным человеком. Но не преступником, конечно».

Недоказанная шпионка

Понимаете, можно придумать какой угодно закон и подвести под него любого человека. Американское правосудие работает по принципу «был бы человек, а статью найдём». Так работает статья 9.51 – «Деятельность иноагента без регистрации», по которой меня судили. Потом судили в попытке сговора, что является полным абсурдом, потому что Америка теперь предполагает будущие преступления. Кстати, на оглашении приговора был эксперт по шпионажу. В связи с этим у меня и у моих адвокатов был большой вопрос к прокуратуре и к ФБР: при чём тут эксперт по шпионажу, если в шпионаже меня никогда не обвиняли? Как так?

В американских СМИ можно ещё не то увидеть. Там можно посмотреть, что какие-то 40 миллионов долларов поступали якобы от России в пользу Национальной стрелковой ассоциации, а оттуда пошли в предвыборную кампанию Трампа. Могу заметить, что по этому поводу генпрокурором Мюллером было проведено отдельное расследование, и оно упоминает моё имя ровно ноль раз. Я в принципе не фигурирую в качестве человека, который мог бы каким-то образом вмешиваться в американские дела. В ФБР тоже говорили: «Ну не может же быть, чтобы вот так». Слушайте, ну в жизни всякое бывает. Это факт.

Участница секс-скандала

Я никогда не жаловалась публично на взаимоотношения с противоположным полом. Это изъятая у меня переписка. Ну конечно, женщины и подруги друг с другом обсуждают всякие вещи, что здесь такого? Выливать это в публичное пространство использовать это в качестве обвинений – это, конечно, не лучшим образом характеризует американскую прокуратуру.

По поводу секса в обмен на должность я вам расскажу содержание переписки, я её дословно привожу в книге. У меня есть замечательный друг, моя правая рука в организации «Право на оружие». Он мне периодически помогал куда-то доехать, и вот он мне делает страховку и пишет мне СМС: «Бутина, страховка и ключи на столе». Я ему пишу: «Дима, ничего нет, давай натурой». Дима мне в ответ пишет: «Фу, Бутина, ты противная, ненавижу рыжих». На этом наша переписка заканчивается. Это основание для моего обвинения? Они нашли это в моем телефоне, причём они прекрасно знали, о чём шла речь, о том, что Дмитрий просто мой хороший друг, я прекрасно знаю его семью, у нас нет никаких взаимоотношений, и вообще, какое отношение он имеет к Америке?

Жертва обстоятельств

Понимаете, в Америке развивается тема о каком-то российском вмешательстве, и в этот момент им нужно найти кого-то яркого. С 2015 года они начинают постепенно за мной следить. Ничего не находят. Тогда начинают формировать мой публичный образ. В феврале 2017 года выходит первая статья, в которой все эти домыслы начинают излагаться в ключе highly likely, то есть «очень может быть».

Вот это «хайли лайкли» начинает появляться сначала в бульварной прессе, потом это перехватывает «Нью-Йорк Таймс», прочие издания публикуют это уже как достоверный факт со ссылкой на то первое издание. Таким образом, мне создают очевидный негативный образ, вытаскивают все фотографии с оружием, и когда меня берут, американская публика уже жаждет крови. И тут раз – меня в одиночку, и всё: ура, вот тебе, пожалуйста, ведьма. Под меня даже сделали фильм за два месяца до ареста.

Американская заключённая

Ко мне применяли пытки. Всё, что говорили российские консулы – абсолютная правда. Более того, они смягчали ситуацию, потому что я просила не говорить всего нашей прессе, чтобы моим родителям совсем плохо не было. То, как относились ко мне и к остальным заключённым – я не считаю, что можно так вообще относиться к людям. Когда через четыре месяца я вышла из карцера, то едва помнила имена своих родителей и забыла свой домашний адрес. Я думаю, это вообще показатель.

Отношение к американцам

Я хорошо отношусь к американскому народу, хотя многие из них поступили не лучшим образом в моей ситуации. Они либо просто сделали вид, что вообще никогда меня не знали, либо присоединились к травле. Должна вам сказать: я людей, наверное, понимаю и ни на кого не злюсь. Я всех простила. Бывает, что люди боятся. Кто его знает, как каждый из нас повёл бы себя в такой ситуации? Хочется верить, что не так. Но я считаю, что американцы в принципе сами по себе народ хороший. Просто у них существуют очень серьёзные проблемы с властными элитами, которые используют публику в качестве массовки на этих мероприятиях. Вот это очень печально.

Я бы хотела сказать, что мне удалось сделать многое, но я не могу этого сказать. Потому что одно из самых главных моих разочарований в жизни было то, что при желании принести мир моя ситуация внесла свою отрицательную лепту в раздор и разлад между странами. Этого мне действительно очень жаль, но видит бог, не моя в этом вина.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00