На старт, внимание, марш: екатеринбуржец борется за время на светофорах
На тропу войны за права пешеходов вышел екатеринбуржец. Он устал считать минуты в ожидании зеленого сигнала светофора.
Илья Кругликов к светофору у Центрального стадиона теперь подходит с секундомером. Замеряет, не превышает ли время ожидания пределов терпения: «Вот, 60 секунд, человек уже начинает нервничать». Раньше на этом светофоре он тратил по 10 минут в день. Перейти дорогу на отрезке между Малышева и Крауля пешеходам больше негде, а этот негуманный светофор буквально толкал людей на нарушение дорожных правил. Илья Кругликов, житель Екатеринбурга: «Бывали случаи, когда здесь по пять минут стояли пешеходы. Они могли плюнуть и пойти просто пешком в надежде где-нибудь там перейти или, если машин становилось меньше, они просто перебегали на красный свет».
Эту фотографию Илья сделал зимой, когда собравшаяся у перехода толпа ждала на морозе зеленый свет больше пяти минут. Снимок отправил в горадминистрацию и вступил в длительную переписку с чиновниками мэрии Екатеринбурга. В итоге ответственность за медлительный светофор те переложили на автоинспекторов. Дмитрий Логинов, председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга: «Установлено, что превышение указанного времени горения красного сигнала для пешеходов происходит по причине вмешательства в работу автоматизированной системы регулирования дорожного движения со стороны ГИБДД г. Екатеринбурга».
В этой войне за время Илья Кругликов вышел победителем. Теперь на переходе время ожидания для пешеходов не превышает полутора минут: «Сто обещанных секунд выдержано». Зато пострадавшими оказались водители. Из-за частых остановок на светофоре скапливается приличный хвост из машин.
Проблема не локальная. Еще один сложный перекресток находится неподалеку, на пересечении улиц Малышева и Московской. В качестве эксперимента пробуем перейти его вместе с пожилой женщиной, которой нужно за хлебом в магазин. На старт, внимание, марш. 24 секунды есть у пешеходов, чтобы перейти эту дорогу. Если молодые люди постараются ускориться и уложиться в отведенное время, пенсионерам приходится становиться настоящими спринтерами, чтобы успеть. Мы, скорее всего, не успеваем, приходится остановиться на спасительном островке трамвайной остановки.
Светлана Семеновна шутит, в свои 70 с хвостиком она настоящая спортсменка. Город женщине напоминает полосу препятствий. Нерационально работающие светофоры – еще полбеды. Неприятных сюрпризов для пешеходов масса. «Зебра» на улице Городской уводит в грязь и кусты, а по тротуару шириной около полуметра на улице 8 Марта горожане ходят, как по лезвию ножа. Оксана Николаева, жительница Екатеринбурга: «Люди ходят прямо по дороге. Тяжело, узко, вообще неудобно ходить».
Порой пешеходы сами создают проблемы на дороге. Всего за пять минут во время съемки этого сюжета главную улицу города в неположенном месте перебежали десятки екатеринбуржцев. Кажется, многие делают это постоянно и даже не сомневаются в своей правоте.
По статистике ГИБДД, всего за полгода пешеходы стали виновниками 82 аварий, в которых погибли 16 человек. Виталий Арышев, водитель: «Тяжело ездить по улице Ленина, потому что пешеходы бегают не пойми откуда, неизвестно, откуда он может выскочить. Напрягает это».
Апофеоз своеобразного противостояния пешеходов и водителей: мужчина выскочил на красный сигнал светофора и едва не угодил под колеса иномарки. После этого виновник ДТП набросился на женщину-водителя. Конечно, силовые аргументы в борьбе за свои права – явный перебор.
Ксения Момот, Павел Осинцев
Другие новости
ИННОПРОМ
31 Мая 2023, 00:00
Специальная военная операция - главное
28 Марта 2023, 00:00
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев
10 Мая 2022, 00:00
Города Свердловской области
10 Мая 2022, 00:00