На Урале прошли всероссийские соревнования по осмотру и ремонту вагонов

Общество

Чтобы не сошли с путей: в Нижнем Тагиле железнодорожники провели соревнования по обслуживанию вагонов. Это полуфинал всероссийского конкурса профмастерства.

В руках специальный молоток, на плече сумка с шаблонами, щетками и другим инструментом – Владислав Лукинский изучает сцепку. Сегодня он – участник всероссийского конкурса среди специалистов по осмотру и ремонту грузовых вагонов. За пять минут должен найти все недостатки железнодорожного состава.

Отсутствие гайки на тормозной системе, неисправная автоматическая сцепка, трещина на колесной паре – специалист с десятилетним стажем сразу находит явные поломки вагона. Однако оказалось, это не всё.

Владислав Лукинский, участник всероссийского конкурса профессионального мастерства среди специалистов по осмотру и ремонту вагонов (Верхний Уфалей): «Времени не хватило: сильно подробно начал рассказывать, судья сказал, что так подробно не надо. Нужно было быстренько оббежать и рассказать. Не успел».

Конкурс профмастерства прошел на площадке УВЗ в Нижнем Тагиле. Организаторы намеренно усложнили практическую часть испытаний.

Евгений Зинков, директор по транспорту АО «Уралвагонзавод»: «Мы специально подобрали старые вагоны, на которых есть неисправности, чтобы конкурсанты позанимались, и посмотреть на их уровень знаний».

От практики – к теории: конкурсанты за полчаса должны ответить на три десятка каверзных вопросов, касающихся ремонта и обслуживания вагонов.

Евгений Малыгин, профессор Уральского государственного университета путей сообщения: «В теоритической части идет проверка знаний правил технической эксплуатации – порядок осмотра вагона, тестовые задания. 30 баллов из ста – теоретические знания».

На конкурс приехали 38 специалистов со всей страны. Средний Урал – идеальное место для проведения подобных состязаний, считают организаторы.

Дмитрий Брусянин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области: «Мы область промышленная, для нас важно не просто произвести продукцию, но и вывезти ее. Такие вопросы, как текущее содержание путей, вагонов, для нас крайне важны, и такие конкурсы позволяют обмениваться опытом, технологиями».
Юрий Бусыгин президент Национального союза железнодорожников РФ: «Практика хорошая. Нужно поднять престиж железнодорожника, квалификацию. Если сидишь на правом крыле локомотива, и за тобой восемь тысяч тонн груза или до полутора тысяч пассажиров, – это большая ответственность».

По итогам конкурса лучшие специалисты поедут на финальный этап в Москву, а уже его победители отправятся на международный чемпионат, где им предстоит защищать честь страны.

Михаил Якунин

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00