Первая уральская «Ласточка» отправилась на испытания в Москву

Общество

Выпорхнули из гнезда. На заводе «Уральское локомотивы» в Верхней Пышме собрали первый образец скоростного электропоезда «Ласточка».

Производители уральской «Ласточки» до конца сохраняют интригу. Сначала хвастаются новым локомотивом, собранным в Верхней Пышме. Это ещё одна совместная разработка компании «Siemens» и уральских машиностроителей.

На сборку первого опытного образца ушло около года. Сегодня она готова к вылету. Первенец уральских машиностроителей покидает родное гнездо. Прямо с производственной площадки электропоезд «Ласточка» отправляется на испытательный полигон в «Щербинку» Московской области. После заключительных испытаний на полигоне предприятие получит лицензию на серийное производство таких «Ласточек».

Осмотрев «уральскую птичку» изнутри, губернатор Евгений Куйвашев даёт положительную оценку: «Я до этого ещё не ездил в "Ласточках", ездил в европейских поездах, но по первому ощущению они не уступают, даже лучше. Здесь уже слово специалистов, их мнение, но мне кажется, поезд получился более чем достойный. Мы хотели бы, чтобы они побыстрее по нашей железной дороге ходили».

Одно из преимуществ этого проекта – расположение предприятий-партнеров. Двадцать из ста заводов, которые поставляют компоненты для электропоезда, находятся на Среднем Урале, а развитие производства позволит к 2017 году создать более 10 тысяч новых рабочих мест. Дмитрий Пумпянский, председатель совета директоров группы «Синара»: «Мы в этом году выпускаем девять электропоездов, 33 в 2015 году. Максимальный выход – на 50 поездов в 2017-2018 году».

«Ласточки» уже зарекомендовали себя как надёжные и комфортные поезда. На Олимпиаде в Сочи аналогичные поезда, собранные в Германии, перевезли более четырех млн пассажиров. Валентин Гапанович, старший вице-президент по инновационному развитию РЖД: «Наработка на отказ этого поезда, по итогам Олимпийских игр, 50 тысяч часов безотказной работы. Это уникальные показатели для поездов, которые только запустили в производство. Будем надеяться, что и здесь, на Урале, такое же качество будет обеспечено».

Скоростные электропоезда, учитывая их характеристики и комфорт, могут возить пассажиров по всей России. Сейчас рассматривается пять пилотных территорий, где будут курсировать «Ласточки». Это, конечно, Москва и Санкт-Петербург. К Чемпионату мира по футболу уральские «Ласточки», возможно, станут возить пассажиров и на своей малой родине – в Свердловской области.

Павел Чумаков

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00