Почти на свободе: спецрепортаж ОТВ из колонии-поселения в Старых Решётах

Общество

Они трудятся не покладая рук, чтобы получить долгожданные дни на свободе: заключенные колонии-поселения в Старых Решётах ходят в отпуск и даже живут за пределами исправительного учреждения.

В конце рабочего дня Дмитрий Оплетин покидает стены колонии-поселения, где отбывает наказание, и отправляется домой:

«Тут другой воздух, хоть там зеленый бор, запах леса, но здесь он родной, домашний воздух».

Вместе с супругой Дмитрий снимает квартиру в Старых Решётах. Жить на воле осужденному разрешили за усердную работу – Дмитрий строит вольеры для служебных собак – и за хорошее поведение в первый год пребывания в колонии.

Дмитрий Оплетин, осужденный: «Домашняя кровать не сравнится ни с чем. Посещаем кинотеатры, магазины – всё, что можно себе позволить в городе Первоуральске, мы стараемся себе в выходные позволить».

Сосед семьи Оплетиных – осуждённый Александр Фомин. Он также приходит в исправительное учреждение на работу.

Александр Фомин, осужденный: «Я спокойно вечером пришел: в шесть часов я отработал, пошел домой. Конечно, это гораздо комфортней, то есть практически, можно сказать, свободный человек».

В 66-й колонии-поселении больше 130 заключенных. Большинство отбывает наказание за такие преступления, как невыплата алиментов, ДТП со смертельным исходом, пьянство за рулем. Тем, кто работает, как и на свободе, положен отпуск. Его продолжительность зависит от стажа. Станислав Таскин, например, девять месяцев трудился на пилораме, прежде чем отправиться на отдых.

Станислав Таскин, осужденный: «Идет примерно день за месяц отбытого наказания. Вот мне одобрили четыре дня. Увидел родных, близких, ну и плюс съездил до дома, это очень приятно».

Долгожданная встреча с родными состоялась и у Сергея Карягина. Чтобы навестить родителей в Серове, молодой человек стал ударником труда и повысил объемы производства на пилораме.

Сергей Карягин, осужденный: «Дом есть дом. Родители были очень рады, что я приехал. До этого долго не был в отпуске, потому что я жил не в России, а служил за границей. Родители обрадовались, морально и физически я отдохнул, все равно с мамой рядом – это намного лучше, чем здесь, в колонии».

Таких привилегий одним трудом не добьешься, говорят сотрудники ГУФСИН. Специальная комиссия изучает всю подноготную кандидата на отпуск.

Александр Шешуков, начальник КП-66 ГУФСИН России по Свердловской области: «Для предоставления таких мер мы изучаем осужденных со всех сторон, смотрим и его поведение до: где работал, какие социальные связи, как характеризуется по месту жительства».

С начала этого года на свободе побывали четыре заключенных 66-й колонии-поселения. Подобную систему поощрения заключенных уже опробовали в девяти свердловских колониях. Осужденных отпускают на срок от одной до двух недель раз в год с условием ежедневно отзваниваться в дежурную часть. Свободные дни в этом году получат еще несколько десятков заключенных по всей Свердловской области. Как говорят сотрудники ГУФСИН, второй отпуск для осужденных может стать бессрочным, хоть и по УДО.

Дарья Трофимова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00