Пробка "в горле" города

Общество
Пробка "в горле" города

Сегодня в Екатеринбурге довольно просторно. Закрыты федеральные трассы для движения большегрузного транспорта. Однако проблема пробок не исчезла. Ежедневно в городе случаются огромные заторы, в том числе и из-за машин, привозящих в областной центр товары.  Кто виноват и что делать?

Только через один пропускной пункт ГИБДД на Московском тракте в сутки проходит порядка четырех тысяч большегрузных автофургонов. Половина минует Екатеринбург, используя объездную дорогу. Половина – остается в городе, загрязняя воздух, разбивая наши нежные, специально для теплого уральского климата приспособленные, дороги и создавая пробки. Как быть? Не пускать тяжеловесов в город нельзя – остановится строительство, опустеют прилавки магазинов. Действительно: щебень, кирпичи, овощи, мебель, консервы – все это можно завезти и разгрузить у стройки, магазина или базы в ночное время. Но, во-первых, цель деятельности ГИБДД – предотвращать происшествия, а не караулить «на воротах». Во-вторых, дороги от этого не выгладятся, как известно, место перед бампером  пусто не бывает, мало у нас, что ли, других автомобилей? И, наконец, упущенная выгода коммерсантов. Чтобы разгружать грузы ночью, персоналу нужно платить немалые сверхурочные и доставлять его в ночное время на смену. Нужно тратить деньги на освещение, работу оборудования. При нынешних уровнях штрафов, проще и дешевле оплачивать их. Грустный получается сюжет. Нам придется терпеть пробки еще года два, до тех пор, пока городские власти не исполнят своего обещания достроить объездную дорогу. Или пока риск большого штрафа не перевесит жадность. Тогда фургоны будут объезжать наш любимый, загазованный, тесный и грязный город стороной.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00