Рай для уральских отшельников: спецрепортаж ОТВ

Общество

Настоящий рай для отшельников есть на Среднем Урале. Поселок Пуксинка большую часть года отрезан от внешнего мира, дорога туда открыта только зимой. Всем необходимым жителей обеспечивает почта.

Обычный рабочий день почты. Загрузка корреспонденции по накладной, получение денег для выплаты пенсий и дальняя дорога по зимнику. Сергей Сысоев, хоть и работает здесь уже больше десяти лет, в этом направлении всегда теряется – дорога слишком сложная. Сергей Сысоев: «Это зимник, летом здесь нет дороги. Она каждый год меняется, каждую ямку не запомнишь, один год тут прочистят, другой год тут прочистят. Провалишься, вытащить-то некому».

По пути бригада заезжает в пять поселков через ледовые переправы: Сосьва, Еремино, Шанталь, Лопатково и Шабурово. Конечный пункт – Пуксинка. Общее количество населения едва достигает 200 человек. Электричество для многих – роскошь. Единственное развлечение – зимняя почта, да и та уходит в прошлое. «Сейчас же у всех телефоны, зачем? Раньше к новому году мы по 1000 открыток продавали, а сейчас – по 25, так что мы умираем».

В Гаринский район почту доставляют три раза в неделю. Ледовые переправы проложены через такие большие реки Свердловской области, как Сосьва и Тавда. У почтальонов задача почти невыполнимая – за пять часов светового дня преодолеть около 60 километров по бездорожью. В темное время суток по технике безопасности переправу закрывают. Жизнь в поселке Пуксинка наступает, только когда приходят холода. Попасть в деревню можно только три месяца в году по зимней переправе. Свидетели былой роскоши – ржавые баржи, на которых переправляли ценные грузы, сейчас намертво вмерзли в лед и вросли в толстый слой ила на берегу реки Тавда. Строить мост над ней не имеет смысла. Галина Галактионова: «Много уехало, осталось 200 человек. Почта работает стабильно, все доставляем. Канцелярские обычно заказывают, продукты, посылки, письма ждут, газеты ждут. Разъезжается народ, все больше и больше – каждый день. Сезон, зима и уезжают, потому что дорога жизни появляется у нас».

Когда-то Пуксинка была колонией поселения. Здесь был даже аэропорт и магазины с богатым ассортиментом, вспоминают местные жители, сейчас сохранилась только школа. Олег Иванов в Пуксинку сначала попал в качестве заключенного, да так и остался после освобождения работать электриком, но пять лет назад пришлось уехать. Олег Иванов: «Здесь где работать? Все закрыли. Я приехал посмотреть на свой дом. Кругом разруха, грязь. Те, кто здесь – и они уедут, будет разруха».

Больше всего за «село» переживают сотрудники почты. Геннадий Сергеевич видит один выход, чтобы совсем не закрылась Пуксинка. Геннадий Смирнов: «Есть такая идея, чтобы людей заселить, чтобы жили, посмотрите, какие дома стоят. Можно и переселенцев, их же много приезжает к нам. Жизнь наладится, пускай занимаются скотоводством, свиноводством».

За свои 40 лет службы на почте, говорит, повидал многое – и рост количества писем, и резкое падение интереса к эпистолярному жанру. А если приедут новые жители, дополнительной работе почтальоны будут только рады.

Дарья Степанова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00