Швыряет банки, ругается и даже бегает по подъезду с топором: екатеринбурженка три года терроризирует соседей

Общество

В Екатеринбурге жильцы дома на улице Просторной не могут найти управу на соседку. По словам людей, от её выходок страдает весь подъезд.

Осколки стекла разлетаются по балкону. Брошенная соседкой банка едва не попадает в голову девочки-подростка. Её мать до сих пор не может прийти в себя.

Анастасия Шахинович, пострадавшая: «Я чуть с ума не сошла. А если бы у меня ребёнок стоял на балконе, просто голова бы у него разбита была».

По словам жителей дома на Просторной, от выходок буйной соседки страдают регулярно. Рассказывают, что 40-летняя Наталья превратила их жизнь в кошмар. То бегает по подъезду с топором, то угрожает взорвать весь дом.

Галина Линёва, соседка буйной женщины: «Своей соседке, той, которая под нами живёт, она что-то ей, то ли свою мочу, то ли что, прямо на дверь выливала, бумагу накидывала. Она просто орёт, как ненормальная, обзывает, но выходить – не выходит».

По словам соседей, когда-то Наталья была вполне спокойным человеком. Жила с мамой, работала и воспитывала дочь. Но три года назад что-то случилось, и женщина начала терроризировать соседей. Из-за очередной выходки, по словам местных, её дочку забрали в детский дом. После этого стало ещё хуже.

Нина Пиманкова, соседка буйной женщины: «Я боюсь ходить! Я человек больной, кое-как спускаюсь, кое-как поднимаюсь. Я её боюсь».

Дверь нам Наталья не открыла. Женщина вышла на балкон, но диалога не получилось.

В управляющей компании рассказывают, что Наталья не оплачивает коммунальные услуги больше 15 лет. Накопила долгов на 800 тыс. рублей.

Андрей Ерофеев, руководитель отдела по взысканию задолженностей УК «Чкаловская»: «Будем ещё пробовать выходить на администрацию района, чтобы, раз это муниципальный фонд, их расселяли в какое-то другое жильё».

Но найти управу на соседку, скорее всего, будет непросто. Лишь однажды полицейские смогли проникнуть в её квартиру и вызвать психиатрическую бригаду, но женщина отказалась от лечения и вернулась домой.

По словам юристов, для принудительной госпитализации должны быть веские основания. В исключительных случаях подать заявление могут органы прокуратуры, местной власти или представители управляющей компании.

Павел Невольниченко, юрист: «Эти исключительные ситуации чётко прописаны в законе: это беспомощное состояние самого человека, серьёзное ухудшение его состояния здоровья, прежде всего психического, и наличие угрозы как для его жизни и здоровья, так и для каких-то других субъектов, которые его окружают».

И только после того, как врач установит тяжёлую форму заболевания, пациента могут принудительно отправить на лечение.

Пока жильцы продолжают жить в страхе и писать заявления в полицию после инцидентов.

Юлия Дегтянникова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00