Свердловские фермеры займутся производством лошадиного молока

Общество

Производство молока, мясные деликатесы и верблюд в конюшне. Взглянуть на коневодство по-новому решили свердловские фермеры, а вместе с ними и власти региона.

Заводчики со всей Свердловской области пристально наблюдают за животными. Кони заметно нервничают, но ударить в грязь лицом не боятся. Директор агрофирмы в Покровском лошадям посвятил всю свою жизнь. Теперь старается возродить коневодство на Урале.

Скакунами здесь занимались еще в годы Великой Отечественной войны. Утверждают, что на уральских лошадях ездил сам Георгий Жуков: «Меня спрашивают о треугольнике. Это в Свердловской области был конный завод до войны, даже ставился треугольник, который все знали, что в России, в Свердловской области, Нижнесергинский район, 130-й конный завод имеет такое тавро, и на всю Россию раздавали лошадей».

Теперь фермеры хотят удивить свердловчан не историей, а новыми продуктами, в частности, кониной. Развитие табунного коневодства на месте обсудили аграрии, чиновники и руководители сельхозпредприятий. Сергей Эйриян, директор агрофермы: «Это самое дешевое мясо. Оно в два раза дешевле, чем говядина и свинина, и птица. Это лошади. Это по себестоимости, а по стоимости оно наоборот ложится в самые деликатесные колбасы. Сегодня надо много энергетики на другие виды. Обогревать надо, транспортеры, освещение, тепло, а здесь единственные затраты – это затраты табунщика».

Вот так, в седле, пастух обычно проводит целый день – с 8 утра до 8 вечера. Табун к себе незнакомую лошадь не подпустит. Зато в команду копытных приняли южную гостью. Директор фермы шутит, что по выходным ездит на верблюдице на работу и развлекает гостей. Экзотику предлагают не только посмотреть, но и попробовать.

На ферме из лошадиного молока собираются производить и кумыс. Одна кобыла в год может дать до четырех тонн молока и при этом выкармливать жеребят. Идею свердловские чиновники уже одобрили. Михаил Копытов, министр АПК и продовольствия Свердловской области: «Лошадь мы всегда воспринимали на Урале как рабочий скот, который на фермах везде, а когда фермы начали механизировать, лошади ушли, и все тихонечко о них забыли. Мы никогда не занимались лошадью как кумысом или мясом. Поэтому здесь надо тоже перестроиться людям, осознать».

Перестроиться надо и фермерам. Для начала массового производства кумыса и конины требуется больше лошадей. Пока в Покровском пасутся 300 скакунов, но поголовье планируют увеличить в десять раз, до трех тысяч. Как только товар на ферме начнут производить, областные власти найдут ему покупателей.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00