Телеканал ОТВ стал площадкой для панельных дискуссий с участием замминистра Алексея Волина

Общество

«Областное телевидение» снова стало площадкой для совещания федерального масштаба. Среди главных спикеров замминистра по связи и массовым коммуникациям Алексей Волин.

Телевизионная эволюция уже началась. О будущем цифрового вещания на площадке ОТВ говорят руководители телекомпаний, бизнесмены и ученые. Десять обязательных каналов – это первый цифровой мультиплекс – сегодня уже есть у 70% свердловчан.

Игорь Глухих, гендиректор филиала ФГУП «РТРС» Свердловский ОРТПЦ: «В этом году мы еще запустим крупный объект в городе Серове, который охватит Серов и окружающие 70 км вокруг этого города. К концу 2015 года мы построим 30 абсолютно новых объектов. С ровного места антенно-мачтовое сооружение будет построено, установлено передающее оборудование, и я думаю, что уже со следующего года мы в этих 30 объектах дополнительно включим вещание первого пакета».

Аналоговое вещание пока решено сохранить. Это, прежде всего, поможет выжить телеканалам в небольших городах. В Свердловской области таких более сорока. Дмитрий Федечкин, директор департамента по печати и массовым коммуникациям губернатора Свердловской области: «На сегодняшний момент для территориальных телекомпаний это большое благо, потому что выходить на цифру сегодня для городских телекомпаний очень сложно и самое важное – очень дорого. Мне кажется, это решение, которое было принято совсем недавно, обеспечивает телевидению будущее».

Антон Стуликов, генеральный директор ОАО «Областное телевидение»: «Очень многие врезаются в наш канал, очень многие врезаются в другие коммерческие каналы, и пока аналог сохраняется, эти компании, значит, будут жить, а вот что будет дальше, достаточно серьезный вопрос. Поэтому, мне кажется, это очень правильное решение».

Печатные СМИ переживают сложный период. По словам редакторов, последние ограничения на рекламу серьезно отразились на бюджете изданий. Алексей Волин, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ: «В этой ситуации говорилось о необходимости либерализации законодательства о рекламе и об отказе зачастую от необоснованных ограничений, которые в какой-то момент носили откровенно популистский характер».

У печатных изданий возникают сложности и с распространением газет. По словам Алексея Волина, сегодня нужно ориентироваться не только на основного игрока рынка, «Почту России», но и искать альтернативные способы доставки. Некоторые редакции, например, заключают договоры на продажу номеров с крупными супермаркетами. Мария Базунова, главный редактор газеты «Знамя Победы» (Сухой Лог): «На сегодняшний день 12% тиража еженедельно распространяется через сеть. Начинали мы с 320 экземпляров в неделю. Сейчас у нас уже 810 экземпляров. Это очень удобно, потому что ты заезжаешь в семь магазинов – развез 800 штук. Если брать точки более мелкие, куда-то возим 10 штук, 15, куда-то 20. То есть логистика более комфортная».

Что касается телевидения, то, по мнению экспертов, технологии возьмут свое. Несмотря на перенос сроков запуска второго мультиплекса, будущее телевидения по-прежнему за «цифрой».

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00