В Нижнем Тагиле развернулась коммунальная война с двойными квитанциями

Общество

Коммунальные войны в Нижнем Тагиле. Сразу несколько домов, утверждают жители, здесь захватила Городская управляющая компания. Теперь люди получают двойные квитанции. С каждым днем ситуация накаляется.

Надежда Ильиных, впрочем, как и другие жильцы этого дома в микрорайоне Рудник, полгода получает двойные квитанции. Здание по улице Московской обслуживают сразу две управляющие компании: одна – городская, другая – частная. Надежда Ильиных, председатель ТСЖ «Комфорт»: «Вот эта квитанция от КС "Мой Дом", здесь все услуги, за которые житель оплачивает, они все здесь есть. И они все идут ресурсоснабжающим организациям непосредственно. А вот эта квитанция от МУП "ГУК", здесь ничего абсолютно нет».

Коммунальные споры в Нижнем Тагиле начались прошлым летом. Тогда для обслуживания неэффективных домов был создан МУП «Городская управляющая компания». Правда, через некоторое время она почему-то стала брать на обслуживание и вполне платёжеспособные дома. Виктория Гусева, директор НТ МУП «Городская управляющая компания»: «Мы не ходим по домам, мы не собираем никакие подписи, жители сами проводят собрания, сами составляют протоколы, только после этого мы берем их под управление или обслуживание».

Однако жильцы дома по улице Московская, 21 утверждают: Городскую управляющую компанию они не выбирали. Просто группа инициативных граждан, лояльных к тагильской администрации, организовали собрание и самостоятельно сменили организацию, обслуживающую дом. Того же мнения и директор действующей сервисной компании. Владимир Штанько, директор ООО КС «Мой дом»: «Фальсификация документов при проведении собрания и выпуске протокола очевидна. Мы не единожды в суде заявляли, люди говорят сами – не подписывали. Мы не участвовали в голосовании, а подписи стоят, делают удивленные глаза. Это было не раз и сейчас повторяется».

Жильцы попытались разобраться, почему в их квартиры приходят квитанции Городской управляющей компании, и поехали в офис, но разговора не получилось. Валентина Сысоева, жительница Нижнего Тагила: «Встретили, облаяли: "Вы приехали не в тот день. Я не принимаю". Это директор Гусева так с нами разговаривала. Я говорю, вы же не правы. Вы должны были уведомления прислать, с нами познакомиться. "Ни с кем я не буду знакомиться. Не перед кем я не собираюсь отчитываться". Это было нам заявлено сразу».

Специалисты уверены, в обслуживании домов приоритет надо отдавать частному бизнесу. Ведь коммерсанты отвечают за качество работы прежде всего собственной репутацией и рублем. Елена Гостинина, директор СРО «Ассоциация управляющих и собственников жилья»: «Частные УК наиболее заинтересованы в результатах своего труда. Тот же руководитель МУПа, он по контракту назначается органами местного самоуправления и отвечает только суммой контракта за свои действия».

Сейчас жильцы трех нижнетагильских домов погрязли в судебных тяжбах. Люди выясняют, кто же на самом деле должен обслуживать их жилье. Тем временем у ТСЖ растет долг, ведь только часть жильцов платит по квитанциям, остальные из-за неразберихи категорически отказываются. В результате здесь может наступить настоящий коммунальный коллапс – должники рискуют остаться без света и воды.

Павел Осинцев

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00