Вторая ветка метро в Екатеринбурге: вопросы и ответы

Общество

О перспективах строительства второй ветки Екатеринбургского метрополитена мы поговорили с экспертами в эфире инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ. Предлагаем вам самые основные моменты этой беседы.

О проектировании второй ветки

Николай Сметанин, председатель комитета по строительству городской администрации Екатеринбурга: В бюджет города уже заложены деньги на первый этап проектирования – технико-экономическое обоснование. Надеемся, что за следующий год мы запроектируем, и в 2021 году обязаны приступить к строительству второй ветки.

Вторую ветку метро ещё никто никогда не проектировал. Были только планы по развитию метрополитена в целом по Екатеринбургу. Ещё в 70-е годы всё это было заложено в генплан города, были намечены основные направления движения и примерное расположение станций. Сейчас всё это необходимо превратить в проектную, а потом рабочую документацию, по которой и предстоит построить линию метрополитена.

О стоимости работ

Проектные работы стоят примерно 2,5 – 3 миллиарда рублей. Саму вторую ветку мы сейчас оцениваем примерно в 75 миллиардов рублей. Всё это будет, конечно же, решено в проектной документации. После того как мы пройдём федеральную государственную экспертизу, будет подведена итоговая стоимость будущего строительства.

Сейчас у нас разрабатывается общая градостроительная документация, мы подписываем дополнительное соглашение с Гипротрансом на проведение работ по технико-экономическому обоснованию и до конца года будем проводить инженерные изыскания по будущей линии метрополитена.

О популярности метро в Екатеринбурге

Андрей Панаиотиди, директор Екатеринбургского метрополитена: На сегодняшний день доля нашего метрополитена в пассажирских перевозках составляет около 20 %, хотя в своё время поднималась и до 23-24 %. Это значительная часть, учитывая то у нас всего девять станций и одна линия. Для сравнения: в Нижнем Новгороде 15 станций и две линии, а перевозка пассажиров в полтора раза меньше, чем в Екатеринбурге. Ожидается, что после запуска линии «запад – восток» охват пассажиров будет порядка 600 тысяч человек, а это 30-35 % населения.

О третьей ветке

Н.С.: Мы предполагаем, что к 2035 году на территории Екатеринбурга будут проживать более двух миллионов человек. Чтобы обеспечить всех комфортным городским пассажирским транспортом, нам, конечно, просто жизненно необходима будет третья линия метрополитена.

Третья линия планируется из района Академического. Сейчас для него проектируется трамвай, и при этом нам тоже нужна вторая ветка, потому что трамвай будет привозить пассажиров из Академического на пересадочную станцию «Татищевская», которая находится на второй линии метрополитена.

О продлении первой ветки

Владимир Веселовский, заместитель генерального директора ОАО «Уралгипротранс»: Продление первой линии у нас в перспективе предусматривается, но наличие второй линии даст больший эффект. Так, в своё время было совершенно правильно принято решение притормозить запуск станции «Бажовская», но зато построить станцию «Ботаническая», и я думаю, что сегодня те, кто возле неё живёт, этому несказанно рады.

Н.С.: Аналогично лучше построить вторую ветку целиком, чем сегодня продлевать одну станцию на Уктусские горы.

О станции «Бажовская»

А.П.: На сегодняшний день на «Бажовской» два боковых тоннеля диаметром 8,5 метров подготовлены под строительство станции – и всё, больше ничего, центральный диаметр станции не раскрыт.

Н.С. Грубо говоря, у нас выполнены мероприятия, которые позволят нам в будущем построить станцию «Бажовская», не останавливая движение по первой линии метрополитена.

О сроках строительства второй ветки

Н.С.: Технологически мы предполагаем, что вторая ветка пройдёт в два пусковых этапа: один до 2023 года, к 300-летию города, а второй до 2025 года – если мы будем двигаться теми темпами, которые сейчас у нас намечены. Двигаться будем от какой-то точки к центру города.

В.В.: Самое главное – это объём финансирования. В мире есть примеры, когда, например, в Гуанчжоу за 12 лет было построено 256 километров. На сегодня уровень развития специальной техники для проходки тоннелей очень высок, и скорость строительства может быть очень высокой. Как будет финансироваться строительство – такие и будут темпы.

О громкости строительных работ

Н.С.: Туннелепроходческий комплекс вы не увидите и не услышите – он будет двигаться под землёй, и никто этого не заметит. В целом на строительстве метрополитена будут задействованы от трёх до шести тысяч человек, поэтому эта армия строителей, конечно, будет заметна.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00