Зачем нужен тахограф: на свердловских трассах проходят проверки автобусов

Общество

В Екатеринбурге с начала года по вине водителей пассажирских автобусов произошло 50 дорожных аварий. Эти данные приводят в ГИБДД. Автоинспекторы уже приняли меры – каждую неделю они устраивают масштабные рейды.

Этот пригородный автобус прибыл в Екатеринбург из Ревды. Но обратный путь для него теперь закрыт. Тахограф у водителя, словно чистый лист бумаги. Двигаться дальше с этим шофером пассажирам не безопасно.

«Тахограф аналоговый, он нерабочий. Не заполняется ничего. Как засунули, может, недели две назад так и не вытаскивали».

Неизвестно, когда автобус выехал на маршрут, сколько времени водитель провел в пути и отдыхал ли он вообще. По правилам, говорят инспекторы, за рулем пассажирского транспорта, можно находиться не более 12 часов в сутки. Все это и контролируется с помощью тахографа.

Николай Щёлконогов, водитель автобуса: «А нам не нужен он. У нас пригородный автобус. Это кто на дальнобой ходит – да. А нам-то он зачем?».

Проверку пассажирских автобусов, которые курсируют между городами и селами Свердловской области, проводят сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Они тщательно осматривают техническое состояние машины: от шин и лобового стекла до наличия ремней безопасности на каждом сидении. По статистике, только в Екатеринбурге с начала года по вине водителей пассажирских автобусов произошло 50 аварий, около 70 человек пострадали.

Владимир Лазукин, старший госинспектор технического надзора отдела ГИБДД Екатеринбурга: «В ходе проверок особое внимание уделяется легальности данной перевозки, наличие путевой документации. То есть проходил ли водитель перед выходом на линию предрейсовый осмотр».

Подобные рейды проходят несколько раз в неделю. В этом случае, например, один инспектор в гражданской форме едет под видом пассажира в маршрутке, а другой проверяющий следом. За одну поездку водитель успел несколько раз нарушить правила дорожного движения. Псевдопассажир тоже отметил, что ездить этим маршрутом опасно для жизни.

«У водителя была вставлена карта в тахограф неправильно. Нужно ее вставлять чипом вверх, а у него – вниз. Всю дорогу тахограф показывал ошибку».

Тахографами должны быть оснащены все пригородные и междугородние автобусы. Но в большинстве случаев ими пассажироперевозчики пренебрегают. Это основное нарушение, которое фиксируют госинспекторы в ходе рейдов. Теперь водителю придется заплатить штраф – от одной до трех тысяч рублей. Накажут рублем и его руководство.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00