Жительница Верхнего Тагила обвиняет врачей в убийстве мужа

Общество

Довели мужа до могилы – уверена жительница Верхнего Тагила. Ее супруг бизнесмен медленно умирал на больничной койке, но врачи ничего не сделали, чтобы его спасти.

Из квартиры в Верхнем Тагиле Елена Новикова вывезла практически все вещи. О прошлой жизни здесь напоминают детская мебель, игрушки и магниты на холодильнике. Один из таких в мае прошлого года семья как раз привезла из Туниса. Через две недели после путешествия глава семьи Александр Петелько умер на больничной койке. Елена Новикова: «У него открылось кровотечение, язва. "Скорая" подъехала, я к хирургу подошла, спросила, давайте перевезем его в Екатеринбург. На это мне сказали, не волнуйтесь, это стандартная ситуация, подлечим, все нормально».

Что Александра залечат до смерти, Елена даже подумать не могла, хотя поведение врачей ее сразу насторожило. Муж пролежал в больнице четыре дня, все это время лекарства ему покупали родственники. Елена на тот момент находилась на четвертом месяце беременности, но по просьбе врачей мыла за супругом пол: «Весь пол был залит кровью, представляете, вот такие лужи. Родной человек, мне не сложно, я все это отмыла. Его перевели в реанимацию, и он там находился один. В субботу, когда мы привезли лекарства, мы там находились час, никто к нам не зашел».

О том, что жить Александру осталось всего несколько часов, Елене не сказали. В больницу ее срочно вызвали той же ночью. Когда родственники еще раз попытались настоять на экстренном переводе в Екатеринбург, было уже поздно. 39-летний бизнесмен скончался: оторвался тромб.

В личной беседе главный врач Верхнетагильской больницы наотрез отказывается признавать факт врачебной ошибки. По ее мнению, молодого бизнесмена сгубили не врачи, а алкоголизм и неудачное стечение обстоятельств. Ольга Гончук: «Лечили от желудочно-кишечного кровотечения, которое возникло в результате 14-дневного запоя, кровотечение было купировано, на четвертый день было осложнение в виде тромбоэмболии. Понимаете, врачи ведь не волшебники, врачи – люди, и больница у нас третьего уровня».

В суде Елена потребовала от больницы возместить ей моральный ущерб в размере 1 200 000 рублей – по 300 000 на каждого члена семьи. Тяжбы между врачами и семьей погибшего длились практически полтора года. Суд вину больницы признал, но сумму иска уменьшил ровно в десять раз, посчитав, что 120 000 рублей вдове хватит, чтобы вырастить двух маленьких детей. Такого исхода Елена не ожидала совсем и посчитала его оскорблением. «Оценили его как щенка в такой сумме – 40 000 рублей родной матери, а ведь забрали сына, мужа, отца». Больница должна быть наказана строже, – уверена Елена Новикова. Она снова готовит документы в суд.

Ирина Васькина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00