Итоги недели: открытие второго участка ЕКАД

Авто

Главным событием сегодняшней повестки стало октрытие второго участка екатеринбургской кольцевой автодороги. Это уже предпоследний пусковой комплекс. Чтобы полностью закольцевать магистраль, по просьбе Евгения Куйвашева, президент Владимир Путин поручил минтрансу выделить 8,5 млрд рублей из федерального бюджета. Это позволит объединить все федеральные и региональные трассы в единую систему, благодаря чему Екатеринбург избавится от транзитных грузовиков, которых проходит через город до 80 тысяч в сутки. Задача масштабная и внимание к этому проекту тоже особое, поэтому сегодня на открытие специально прилетел министр транспорта России Максим Соколов.

Церемонией перерезания ленты в этот раз ограничиваться не стали. Сразу после – сотни свердловчан сели на велосипеды. Вместе со всеми и лидер региона Евгений Куйвашев. А отмашку на старт дает глава российского минтранса Максим Соколов. Он только прилетел из Москвы.

Такого открытия дороги министр транспорта, признается, не ожидал. Впереди у участников велопробега – 11 километров новой трассы. Второй пусковой комплекс ЕКАД начали строить три года назад. Работы здесь велись круглосуточно, так что сдать объект удалось на год раньше.

Новая развязка в форме клевера объединила два ранее построенных участка кольцевой. Благодаря чему теперь Екатеринбург избавится от транзитных грузовиков. Их через город проходило до 80 тысяч в сутки.

Новая трасса широкая: три полосы в одну сторону, три – в другую. Покрытие – щебеночно-мастичный асфальтобетон, он повышает износостойкость и улучшает сцепление. Вдоль дороги установлены фонари. Всего их 450. Участники велопробега работу дорожных строителей оценивают на «отлично».

Евгений Куйвашев, врио губернатора Свердловской области: «Велосипед как нельзя лучше показывает качество дороги, поэтому, если велосипедисту комфортно, то автомобилисту вдвойне комфортно. Поэтому, я думаю, и качество дорог было проверено на высоком уровне, и я уверен: окончание второго – это начало третьего».

Строительству третьего пускового комплекса ЕКАД начнут в следующем году. Это участок трассы от Полевского до Челябинского тракта, он позволит замкнуть «екатеринбургское кольцо». Федеральное правительство с самого начала поддерживало проект рублем, и теперь Минтранс России внес предложение о выделении 8,5 миллиардов рублей.

Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Как правило такие масштабные проекты – строительство дороги с учетом проектирования – это минимум четыре года, но вот Евгений Владимирович поставил и для нас, и для минтранса, и для правительства Свердловской области реализовать проект следующих 14 километров дороги за ближайшие два года. Я могу сказать, что это возможно при тесном взаимодействии».

Вопрос дорожный плавно перетекает в транспортный – на предприятии «Уральские локомотивы». Здесь выпускают скоростные «ласточки». Этот электропоезд скоро будет курсировать по московскому кольцу. В вагонах есть wi-fi, оборудованы велопарковки. Глава минтранса Максим Соколов решил сам провести ходовые испытания.

«Вот контроллер с режимом тяги, вытсавляйте плавненько. – Вы, главное, скажите, как тормозить! – А тормозить в другую сторону. – Она поееехала!»

Сейчас по железнодорожным магистралям России «летает» 70 уральских ласточек. Специалисты в диспетчерской в режиме он-лайн следят за их маршрутом и техническим состоянием. Это возможно, благодаря запуску специальной программы, в случае неисправности – она подает тревожный сигнал.

Василий Скворчук, начальник департамента информационных технологий «Уральских локомотивов»: «У нас есть центральный телефон, на который может позвонить любой машинист, и диспетчер поможет ему консультационной помощью, решит тот или иной вопрос».

О развитии уральского транспорта говорят и на совещании у Максима Соколова. Ему презентуют проект трамвайной линии «Екатеринбург – Верхняя Пышма». Строить маршрут будут сообща, объединив усилия двух муниципалитетов и уральской горно-металлургической компании.

Сергей Швиндт, заместитель губернатора Свердловской области: «11 километров – это территория Екатеринбурга и семь километров – это территория Верхней Пышмы, работать можно одновременно с обоих сторон, поэтому за два года этот проект можно реализовать».
Андрей Козицын, генеральный директор УГМК: «Если мы реализуем этот проект, то мы фактически решим через транспорт проблему перемещения трудовых ресурсов, людских ресурсов. Может, я грубые слова говорю, но по жизни это так».

Говорят и о федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Она рассчитана на восемь лет и проходит в три этапа. Первый касается ремонта. Свердловская область активно включилась в «масштабную реконструкцию», что похвально, отмечает Максим Соколов. Так, по планам к 2025 году регион обновит почти полторы тысячи километров дорог.

Яна Юмакаева


Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00