«Лада» за миллион, или Как не надо покупать машины

Авто

Бюджетные автомобили по цене машин класса «Люкс». Десятки уральцев стали жертвами хитроумных автодилеров.

О новом автомобиле супруги Бабичевы из Кушвы мечтали давно, и вот, взвесив все «за» и «против», наконец, решились на покупку в кредит. Через интернет нашли автосалон в Березовском, где желаемую модель предлагали с хорошей скидкой. Уже на месте написали заявку на банковский займ и начали ждать. Ольга Бабичева, жительница Кушвы: «Приехали мы днём, а уезжали уже в 11 часов вечера. Ввиду того, что очень долго оформлялись документы, долго ждали согласия из банка».

Супруги Бабичевы стали счастливыми обладателями «Фольксвагена Поло» за 760 тысяч рублей, хотя у дилера он стоит на 200 тысяч дешевле. Когда осознали масштабы бедствия, хотели расторгнуть договор, но в автосалоне слушать не стали, бросив дежурную фразу: «Кто вас заставлял подписывать?». Теперь банку супруги Бабичевы должны больше миллиона рублей – это цена машины с процентами. Кстати, и ставка по кредиту оказалась выше обещанной – не 12%, а 20% в год.

Методы работы дилеров этого автосалона вряд ли можно назвать гуманными. Скорее, это похоже на измор. Клиенты в ожидании ответа из банка проводят здесь пять, шесть, а то и все десять часов. Людей, можно сказать, «маринуют» до нужной кондиции, и они подписывают все документы. Только дома, перебирая бумаги, горе-автолюбители обнаруживают, что купили не тот автомобиль, который хотели, и совсем не по той цене.

В такой же ситуации оказался и Владимир Титов из Екатеринбурга. Он тоже клюнул на скидки и подарки при покупке «Шевроле». Владимир Титов, житель Екатеринбурга: «Когда документы подписывали, тут стоят двое сбоку, подсказывают, убалтывают. Ну, я и подписал. Потом уже ночью переварил всё это дело, утром поехал расторгать договор. На меня сразу наехали ребята. Сразу неустойку мне 160 тысяч, что машина скомплектована и уже идёт».

Не повезло и Денису из Красноуфимска. Уже дома, внимательно прочитав договор, он понял, что за детище отечественного автопрома – «Ладу Ларгус» – ему придется заплатить миллион двести.

Итак, почему же клиенты подписываются на заранее невыгодные для них условия? За ответом идём в Березовский автосалон вместе с пострадавшими из Кушвы. Внутри всё красиво. Стоят машины различных марок. Только вот никакой информации нет. Отсутствуют данные о комплектациях, ценах и даже названия машин. На диванах – новые жертвы, видимо, их еще «маринуют».

На встречу радостно бежит один из сотрудников. Но, завидев знакомые лица, пытается беседы избежать. По словам психологов, схема развода клиентов достаточно проста. Продавцам необходимо максимально вымотать покупателя, предложить ему массу подарков, и, когда он доходит до кондиции, вовремя подсунуть документы на подпись. Сергей Рудный, бизнес-психолог: «Их учат манипулировать. Менеджер обученный. Он применил все свои знания для того, чтобы продать машину по максимально дорогой цене. Он пользовался техниками удерживания клиента, он пользовался техниками изматывания клиента с тем, чтобы клиент согласился на его предложение».

С юридической точки зрения менеджеры действуют незаконно. Продавцы намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, а это уже повод для обращения в правозащитные инстанции. Алексей Силиванов, юрист: «Я считаю, что здесь есть признаки недостоверной рекламы. Поэтому все эти люди, которые клюнули на наживку и купили этот автомобиль или просто вхолостую съездили в этот автоцентр, они могут написать заявление в Федеральную антимонопольную службу. За такие нарушения на юридических лиц может быть наложен штраф от 100 до 500 тысяч рублей».

Юристы советуют не затягивать с жалобами на недобросовестных продавцов. Лучше сразу идти с иском в суд. Промедление лишь даст им фору, они исчезнут с рынка, а обманутые клиенты так и не смогут вернуть свои деньги.

Павел Чумаков

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00