Рейд по платным парковкам Екатеринбурга: спецрепортаж ОТВ

Авто

Тестирование паркоматов сегодня устроили екатеринбургские водители. Один из выводов: европейская идея прочно встала на отечественные рельсы, по которым ехать не очень гладко. Почему?

Центр Екатеринбурга превратился в квест для автомобилистов: повсюду знаки платной парковки. Вроде бы все цивилизованно и по-европейски, но на деле возникает множество подводных камней. Вместе с Альбертом Мухсиновым – он водитель со стажем – отправляемся тестировать паркоматы.

Первое препятствие на пути: наличные здесь не в почете: «К оплате принимаются только безналичные платежи по парковочным и банковским картам». За стоянку на Попова расплачиваемся картой. Получилось. Заплатили 30 рублей за час. Едем дальше: вторая платная парковка на Сакко и Ванцетти. Здесь пытаемся оплатить с помощью смс-сообщения, но не тут-то было. Альберт Мухсинов, автомобилист: «Вот сегодня я попробовал через смс – не получается. Я могу так-то по карточке платить, но есть же люди, у которых нет карточки. Лучше было бы за наличку».

Кстати, автомобилисты жалуются: когда смс-оплата проходит, взимается комиссия 10%, а если платить по карте, не каждая подойдет. В общем, та еще головоломка. Дальше с Альбертом едем на Хохрякова. Здесь один из паркоматов и вовсе не работает. Водители, хоть и опасаются штрафов, но все же паркуют машины. Откроем секрет: сумма известна – полторы тысячи рублей, но пока не штрафуют, чиновники не определили, кто за это отвечает. Максим Едрышов, председатель комитета по защите прав автомобилистов: «Сейчас фактически принцип добровольности: кто хочет, тот платит, кто не хочет, то ничего ему за это не будет. Безусловно, трудности такие есть со штрафами. Но если не будет штрафов, то никогда не добьемся, наверное, того, чтобы у людей был порядок».

Кстати, если еще весной за парковку платили 80% автомобилистов, сейчас эта цифра снизилась до 60. Специальный автомобиль «паркон», который фиксирует нарушения, фактически работает вхолостую. Роман Бараковских, главный специалист транспортного отдела администрации Екатеринбурга: «Считаю, что, возможно, это даже и какой-то плюс, люди смогли привыкнуть, понять, как пользоваться платной парковкой. Так или иначе, надо организоваться, за парковку платить нужно».

Одна из причин, по которой платные парковки вообще появились в Столице Урала, – острая необходимость разгрузить центр города от машин. Вот это у администрации почти получилось. Юлия Рублева, автомобилист: «Просто там, где есть парковки, там теперь появились свободные места. Платные парковки. Там, где их нет, теперь машин столько, что вторым рядом стоят. Наоборот, все дворы забиты, если они никак не огорожены».

Впрочем, появление платных стоянок не отменило парковочное хамство. То ли из-за личного нежелания, то ли из-за того, что паркоматы не работают, машины горожан по-прежнему теснятся во дворах, а некоторые люди даже не стесняются занимать место на тротуаре.

Парковочный эксперимент продолжается. Власти города не теряют надежды на то, что Екатеринбург заживет по-европейски. К лету количество платных мест должно увеличиться еще на тысячу. Очевидно, за европейский имидж бороться решили не качеством, а количеством.

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00