Штрафы для «гряземесов»: как это будет работать

Авто

С 12 марта Кодекс об административных правонарушениях позволит муниципалитетам получать информацию о нарушителях правил парковки. Как это будет работать и какие есть сложности? Об этом мы поговорили в инфошоу «События. Итоги дня» на ОТВ.

Доступ к информации о нарушителях

Алексей Бубнов, заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии: Мы и раньше получали данные о нарушителях, но только в бумажном виде, через систему обращений и не имели доступа к межведомственной электронной системе взаимодействия. Теперь такой доступ у нас появился.

Прежде из-за бумажной работы не было неотвратимости наказания, а теперь штрафовать будут всех нарушителей. Как это происходит: создаётся протокол, он подписывается электронной цифровой подписью, отправляется по почте, и человек получает так называемое «письмо счастья». Это же касается парковки на газонах.

Законно ли штрафовать «гряземесов»

Алексей Доровских, представитель Свердловского отделения комитета по защите прав автомобилистов: С 12 марта вступают в силу изменения, которые не повлекут ровным счётом никаких изменений для муниципалитетов по части парковки на газонах. Внесены изменения именно для автоматической фиксации правонарушений, но в Свердловской области ни одного постановления автоматической фиксации не выявлено. В иных случаях, вопреки мечтам муниципалитетов, они не имеют права запрашивать сведения об автовладельцах через эту систему. Естественно, могут быть злоупотребления со стороны исполнителя: если доступ появился, почему бы и не пощелкать?

С неоплаченной парковкой это, возможно, будет работать, а с газонами – это извините, потому что если сведения получаются через бумажные запросы, владелец ответственности не подлежит. Подлежит ответственности водитель. В этой ситуации большее зло – это незаконное привлечение граждан к ответственности.

Человеческий фактор против автоматики

Алексей Бубнов: Чтобы это работало, нужно внести изменения в областное законодательство и принять упрощённый порядок. Когда это будет принято, фактически нарушения будет фиксировать паркон, как в случае с неоплаченной парковкой.

Алексей Доровских: Что значит автоматическая фиксация для газонов? Не только то, что само средство работает в автоматическом режиме и фиксирует все без исключения нарушения, на которые настроено. Например, если человек ходит с дорогостоящим планшетом – это уже не автоматический режим, потому что человек решает, сфотографировать или не сфотографировать.

Фотофиксация нарушений

Илья Будкевич, общественный деятель: У меня, как у бывшего квартального инспектора, логика одна: за парковку на газонах надо привлекать автовладельцев к ответственности. После прочтения изменений в КоАП мне показалась, что система станет гораздо проще в части получения сведений об автовладельцах, но получением сведений занимаются не квартальные инспекторы – они лишь фиксируют факт самого нарушения.

Фиксация происходит с помощью фотоаппарата, потом квартальные составляют акт о нарушении и передают акт в администрацию района, где юристы, уполномоченные заниматься подобными вещами, составляют дальнейшие документы, на основании которых автовладельца привлекают к ответственности.

Алексей Доровских: Это незаконная практика, потому что в этом случае, ответственности подлежит водитель, а владелец автомобиля – только при автоматике. При этом региональный законодатель не вправе изменять порядок производства по делу, он может лишь вводить свои составы правонарушений, а порядок един для всей страны пока что. В этом случае выходит замкнутый круг: если вы просто нашли машину, то законно получить сведения о её владельце не имеет права ни муниципальное учреждение, ни комиссия – никто.

К чему всё придёт

Илья Будкевич: Мне кажется, обременение автовладельцев штрафами – это не самоцель. Самоцель – подвигнуть граждан организовываться во дворах и организовать нормальные парковочные пространства.

Алексей Бубнов: Приобретение автомобиля – это не только право, но и ответственность. Автовладелец должен понимать, что нельзя парковаться на детской площадке или на газоне. Надо приобретать парковочное место, например, в паркинге.

Это общемировая практика: парковочные места в центре города должны быть платными. Чтобы запустить это в автоматическом режиме, может быть, придётся изменить региональные законы, просить коллег из Государственной думы вносить изменения в федеральное законодательство. Мы всё равно к этому придём.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00