В Екатеринбурге рушатся новые дороги: якобы хрупкий асфальт

Авто

Не прошло и года, а некоторые дороги после якобы капитального ремонта в Екатеринбурге не отвечают ни требованиям ГОСТа, ни технике безопасности. В новом покрытии уже образовались колеи и ямы.

На Автомагистральной видно сразу: подрядчики либо сэкономили, либо халатно отнеслись к технологии укладки асфальта: «Дорога, которая сделана в прошлом году. Люки уже просто вылезли. Этот отдельный участок уже трудно назвать дорогой. Качество, на самом деле, отвратительное, свежий объект».

На других автомагистралях Екатеринбурга ситуация не лучше. Вот, например, участок дороги по улице Бебеля – от Черепанова до Технической. Строители здесь явно схалтурили. «Выпадение минеральной части, колея образовывается, шелушение покрытия. Наверняка до конца гарантийного срока этот объект не доживёт».

В народе уже не первый год на слуху поговорка, что в Екатеринбурге каждый автолюбитель должен уметь уворачиваться от ям, а также от тех водителей, которые объезжают эти ямы. Результаты дорожного рейда наглядное тому подтверждение. Каждый второй объект из почти 300 гарантийных признан бракованным.

Почти три миллиарда рублей было выделено в прошлом году из областного бюджета на ремонт дорог. Деньги освоены, но каким образом? На основных магистралях города то яма, то канава. Одна улица Челюскинцев, отремонтированная чуть больше года назад, чего стоит, но, похоже, это волнует только автолюбителей, а не администрацию Екатеринбурга, которой руководит Александр Якоб. Олег Шикалёв, житель Екатеринбурга: «Состояние дороги ужасное, болтает, колеи очень большие, невозможно ездить. На аварийную ситуацию это очень влияет. В принципе, все дороги в ужасном состоянии, а хотелось бы лучше. Налоги ведь платим очень большие».

Каждый второй объект из почти 300 гарантийных эксперты признали бракованным. Многие дороги уже разрушились, так и не дожив до конца своего гарантийного срока. Местами, конечно, видно, что полотно пытались ремонтировать. Но ревизоры это сравнили с накладыванием бинта на раковую опухоль. Василий Старков, замминистра транспорта и связи Свердловской области: «Я бы не назвал ни одного объекта, который полностью бы соответствовал качеству. Объекты, сделанные в 2011 году, в 2012, да есть и совершенно новые объекты, они просто уже разрушаются, не дойдя до того срока, который был заложен в гарантийных обязательствах».

Сейчас контроль за ремонтом дорог станет ещё жёстче. Подрядчикам, которые нарушают технологию укладки асфальта или просто экономят, придётся восстанавливать полотно за свой счёт. Сегодня скупой платит дважды, а то и трижды.

Павел Чумаков

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00