Велосипедисты получат особые полосы на автодорогах

Авто

С сегодняшнего дня в России начали действовать «велосипедные» поправки к правилам дорожного движения. Автолюбители уже разделились на два лагеря. Одни считают нововведение оправданным, другие резко критикуют новые правила.

60 километров в день мимо пробок и заторов наматывает Илья Князьков. В колледж, на работу и домой студент добирается только на велосипеде. Илья Князьков, велосипедист: «Мне с детства на велосипеде нравилось кататься, теперь я его использую как средство передвижения. Экономично, не требует серьезных вложений».

Илья придерживается всех правил дорожного движения, к тому же ездит рядом с обочиной, а байк оборудовал фарами и зеркалом, но даже таких примерных велосипедистов водители все равно недолюбливают. Сергей Овечкин, водитель: «Велосипедисты напрягают, конечно, в том, что ни опознавательных знаков, и при переезде того же перехода, чтобы хотя бы он слез, обозначил себя, спокойно перешел дорогу и дальше ехал, и не вылетал так вот неожиданно».

Сергей Чайков, водитель: «В принципе, велосипедиста заметить на дороге очень сложно. То, что им предоставлено преимущество, думаю, лишние проблемы будут у автомобилистов».

Однако с сегодняшнего дня преимущество на дороге – за велосипедистами. В силу вступили поправки в правила дорожного движения. За нарушение «двухколесных» статей штраф 1500 рублей. Владислав Сергеев, замначальника ОГИБДД УМВД России по Екатеринбургу: «Изменилась ответственность водителей в части непредоставления преимущества движения велосипедистам, которое при осуществлении поворота направо или налево водитель должен, обязан пропустить велосипедиста, пересекающего проезжую часть».

На стороне велосипедистов и экологи, и врачи, теперь и закон, но проехать вот так просто невозможно. Инфраструктура города не позволяет передвигаться на двухколесном транспорте. Это авторы поправок также попытались учесть. По новому документу, в городах появятся не только дорожки, но и отдельные полосы для движения двухколесного транспорта. Остается открытым один вопрос: найдется ли для них место на перегруженных магистралях.

Юлия Швыдченко

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00