Итоги недели: завершение Крестного хода Екатеринбург–Верхотурье

Культура
28 Сентября 2014, 21:35

На этой неделе завершился самый длительный крестный ход в истории Свердловской области. 360 километров (Это расстояние от Екатеринбурга до Верхотурья) паломники шли больше двух недель.

Понятно, что это не просто маршрут из пункта А в пункт Б. Люди шли по святым местам, по Симеоновой тропе. Такой же путь проделали верующие ровно 100 лет назад, но если тогда количество паломников измерялось тысячами, то сейчас десятками.

Школьные рюкзаки с трудом застегиваются: в них продукты, вода и медикаменты. Спальные мешки и остальные вещи – в микроавтобус. От Храма-на-Крови верующие 8 сентября отправились по следам предков.

К покровителю Урала и Сибири, святому Симеону, всегда стекалось множество богомольцев. А после перенесения его мощей из Меркушино в Верхотурье, и большого количества чудесных исцелений, туда хлынули тысячи паломников. Так случилось и век назад в 1914 году, когда епископ Серафим собрал духовенство и мирян и организовал паломничество к мощам святого Симеона Верхотурского. Ровно через 100 лет паломники со всей России отправились в путь за новыми чудесами.

Роман Ашихмин, участник крестного хода: «Симеонова тропа имеет два смысла. Во-первых, это путь, которым ходили наши благочестивые предки на поклонение мощам праведного Симеона Верхотурского. С другой стороны, это путь, которым сам ходил праведник на поклонение, совершал духовный подвиг».

Маршрут тот же, что и век назад: верующие отправились через Коптелово, Алапаевск и Нижнюю Синячиху – в Верхотурье, где покоятся мощи святого Симеона. Самая важная часть маршрута в 325 верст или 360 километров – Симеонова тропа, которая соединяет Махнево с селом Меркушино.

Своим внукам тагильчанин Владимир Жолобов наказал за него не беспокоиться и присоединился к крестному ходу. Для него это и физическое испытание, и экскурс в историю.

В поселке Октябрьском, это третий день пути, паломников в гости на суп зовет местная жительница Рашида Шайхутдинова. О меню для верующих она позаботилась. Рашида Шайхутдинова, жительница села Октябрьского: «Сегодня постный у них день, рыбный. Утром гречневая каша будет. Тут ещё докипает. Это для меня прямо удовольствие, люблю гостей встречать!»

В 1914 году в крестный ход отправилось более 1000 человек, и в каждом населенном пункте паломников встречали. В деревне Тагильная гора, например, два брата-крестьянина приютили у себя 100 человек, а утром подарили каждому паломнику пару лаптей. Многие присоединились к ходу семьями, и в Верхотурье зашли уже 6000 верующих. Спустя век паломников идет в сто раз меньше.

Владимир Жолобов, участник крестного хода: «Еще мало верующих, я обратил внимание. Вот шли по Кировской области, люди встречали. И здесь, правда, встречали люди, и молоко выносили и варенье, но вот стоят люди, и мы их приглашаем – пройдите с нами. Они даже не знают, что нужно присоединяться хотя бы по деревне пройти».

Две недели пути – это и время для творчества. Молитву Владимир чередует со стихосложением и даже черствой булочке готов написать оду.

Во время привала некоторые верующие отправляются за грибами, пока остальные набираются сил. Такие остановки длятся не более получаса, хотя чай, печенье и овощи заканчиваются раньше, чем привал. За это время верующие пытаются обмануть свои стертые ноги и слоями наклеивают пластыри. Отдыхают прямо на мокрой траве. Сил придает прохладная вода из родников и, конечно, вера.

В планы паломников как можно скорее добраться до Верхотурья вмешивается погода. Укрыться от дождя и сохранить иконы не помогают даже накидки. Из-за сильного дождя инспекторы ДПС просят верующих часть маршрута проехать на автобусе. Во время привала Владимир Жолобов вспоминает – век назад погода паломников тоже не баловала. Владимир Жолобов, участник крестного хода: «В мае 1914 года они вышли, и выпал снег. Их накрыло снегом, и шли по снегу в лаптях».

Когда до Верхотурья остаются считанные километры, у верующих будто открывается второе дыхание, и к Крестовоздвиженскому собору мужского монастыря они чуть ли не бегут. В соборе они вручают дары: это икона, написанная монахинями Ново-Тихвинского монастыря и посеребренный крест. У Владимира весь блокнот уже исписан стихами, он рассуждает: крестный ход – польза не только для души, но и для тела.

Владимир Жолобов, участник крестного хода: «Чувствую сдвиги в здоровье – вот я приезжаю домой после крестного хода, встаю на весы и ликую, потому что кг пять с моего тела сходит лишнего веса. Кто-то может с верой, а кто-то для оздоровления».

В обратный путь паломники отправились уже на электричке. Крестный ход из Екатеринбурга в Верхотурье по благословению митрополита Кирилла готовы сделать ежегодной традицией.

Алена Кононова

Также по теме

Крестный ход Екатеринбург–Верхотурье: в середине пути

17 Сентября 2014, 21:00

Крестный ход Екатеринбург–Верхотурье: остановка в Алапаевске

16 Сентября 2014, 14:09

Крестный ход Екатеринбург–Верхотурье: день четырех храмов

12 Сентября 2014, 21:03

Крестный ход Екатеринбург–Верхотурье: третьи сутки в пути

10 Сентября 2014, 21:05

В крестный ход Екатеринбург–Верхотурье вмешалась погода

09 Сентября 2014, 21:15

Крестный ход из Екатеринбурга в Верхотурье: 100 лет спустя

08 Сентября 2014, 21:23

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости