«Кормильцев. 60»: вспоминая великого уральского рок-поэта

Культура

26 сентября могло бы исполниться 60 лет выдающему уральскому поэту, переводчику и издателю Илье Кормильцева. В программе «События. Итоги дня» на ОТВ своими воспоминаниями поделились его коллеги и друзья.

«Бабушка уральского рок-текста»

Музыкант, председатель свердловского Союза композиторов Александр Пантыкин: Если я папа или дедушка уральского рока, то Кормильцев – бабушка уральского рок-текста. Будем говорить откровенно: наша встреча была исторической. Он писал тексты для группы «Урфин Джюс», и с этого началась его карьера именно как текстовика. Мы записали три альбома – порядка 30 песен.

Илью всегда тянуло в острые социальные моменты, и мы с трудом его удерживали от политики, хотя, когда он занялся знаменитой редакцией «Ультра.Культура», когда начал выпускать книги, то всё равно не смог уйти от этого. Что касается его текстов, то они абсолютно вне времени и вне государства. Эти песни можно петь в любом государстве и любой национальности, то есть они вообще вне каких-либо рамок. В этом огромный плюс поэзии Ильи Кормильцева: он хорош на все времена в любой форме.

«Вне своего времени»

Программный директор радиостанций «Пилот FM» и «Рок-Арсенал», музыкант Stambulchik Brothers Михаил Симаков: Я думаю, что он во многом опередил время, в котором жил. Поэтому многие вещи из того, о чём он говорил и что давным-давно понял, до нас доходят только сейчас. Я с ним начал общаться – чтобы прямо по делу – начал уже в 90-е. Поскольку в «Апрельском марше» тексты писал его младший брат Женя, то с Ильёй мы познакомились благодаря первому официальному трибьюту «Наутилуса» – пластинке «Отчёт», выпущенной в 1993 году. Там были и питерские музыканты, но в основном, конечно, это был свердловский рок.

Мы с «Апрельским маршем» долго думали, чего бы такого сделать – мы, в общем, любили шутить. Были попытки сделать «Я хочу быть с тобой» в весёлом регги. Но потом как-то мы это отмели и сделали песню «Падал тёплый снег», причём на шесть минут. В основном этим занимался я, и мне мои товарищи говорили: «Ты с ума сошёл, нафига такая длинная? Её не возьмут на пластинку». Я сказал: нет, вот или так, или никак. Илья послушал, сказал: зашибись, всё нормально, поехали.

«Не только поэт-песенник»

Доктор философских наук, профессор Александр Перцев: С Ильёй мы выпускали журнал, он назывался «Микс» («Мы, культура и сегодня»). Это был первый иллюстрированный цветной журнал в Екатеринбурге. Он был самый крутой в России, потому что состоял из двух книжек, каждая была запечатана в отдельный пакетик. Выпускал её бывший Комсомол, превративший всё в кооператив. Илья всё время ворчал и говорил, что можно за три рубля на одной странице мелованной бумаги напечатать страховой полис, а у нас 300 страниц, и продаётся всё это по каким-то копейкам. Илья Валерьевич не любил, когда его звали поэтом-песенником. Он был не только песенник-поэт – он знал шесть языков.

Я считаю, что это совершенно гениальная поэзия. Я до сих пор я разбираю все эти тексты на занятиях философией: «Здесь женщины ищут, но находят лишь старость, здесь мерилом работы считают усталость. Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, здесь первые на последних похожи и не меньше последних устали, быть может, быть скованными одной цепью». Эта песня принесла мир.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00