Любовь и предательство: Екатеринбургский оперный готовится к премьере «Жизели»

Культура

«Жизель» в традициях двухвековой давности: в Екатеринбурге артисты Театра оперы и балета готовят необычную премьеру. Спектакль с мировой историей ставят балетмейстеры Мариинского театра.

Жизнь и смерть, любовь и предательство, прощение и месть – такой увидят зрители новую постановку Оперного театра «Жизель». Балет, отметивший 175-летие, в этом театральном сезоне предстанет в классическом виде.

«Жизель» – это история о крестьянке, которая влюбилась в обманщика и, не сумев простить предательство, сошла с ума и погибла. После призраки девушки и других невест, умерших до свадьбы, мучают своих обидчиков. Но когда на кладбище приходит ее возлюбленный, Жизель, вопреки всему, спасает его от гибели.

Главную роль в постановке исполняет Екатерина Сапогова. Это вторая ведущая партия балерины – в 2016 году она сыграла Джульетту и была номинирована на премию «Золотая маска». Самое сложное, по мнению артистки, – показать зрителю потусторонний мир.

Екатерина Сапогова, исполнительница главной роли в балете «Жизель»: «В сцене, где она сходит с ума, она видит этих призраков, там даже есть такой момент, где божий глас, и его так надо показать и донести, что она что-то видит, что ей что-то мерещится».

Но главное отличие нового балета от предыдущих – это техническое исполнение. Важно показать именно классическую хореографию, которая была в постановке изначально. Балет ставят легендарные солисты Мариинского театра Вадим Гуляев и Наталья Большакова – артисты, которые много лет исполняли главные роли в «Жизели».

Вадим Гуляев, балетмейстер-постановщик балета «Жизель»: «Очень много бывает в этих постановках заштампованности. Все как-то вот одно и то же штампуют, надо это или не надо, и мы хотели избавить исполнителей и показать зрителям свободное исполнение, потому что каждая пара, каждый танцовщик трактует и исполняет эти партии по-разному».

Над оформлением также работают питерские мастера. Чтобы создать традиционные костюмы для артистов, пришлось окунуться в историю. И если наряды аристократов XVI века запечатлены в работах многих художников, то изображения крестьян можно найти у единиц.

Татьяна Ногинова, художник по костюмам балета «Жизель»:: «Для нас, для меня лично важно было создать разницу между наивным сельским миром крестьян и очень ограниченным рамками этикета миром аристократии. И вы увидите разницу в цвете между пасторальным миром пастельных цветов – крестьянским – и черно-белым, очень таким лаконичным миром аристократии».

Воскрешенную историю о танцующей девушке свердловчане смогут увидеть уже в эти выходные. Премьерные показы «Жизели» пройдут 7, 8 и 9 апреля.

Дарья Трофимова

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00