«Маша с Уралмаша» вызвала культурный скандал в ДК Лаврова

Культура

Культурный скандал разгорается в Екатеринбурге. Маша с Уралмаша, призванная пропиарить новый сезон в концертном зале имени Лаврова, возмутила самих артистов, ради которых этот пиар и затевался.

Репетиция народного оркестра начинается с опозданием. Коллектив задерживает «Маша с Уралмаша». Вирусная реклама появилась в сети для пиара нового сезона в концертном зале имени Лаврова и произвела эффект культурного шока.

«Девушка, а девушка, как вас звать-величать? Куда путь держите?» «Я Маша с Уралмаша, путь держу в храм народный, культуру людям хочу нести». Что и куда несет Маша с Уралмаша, не понимает артист Сергей Шакирьянов. Он в очередной раз пересматривает ролик, чтобы найти общее между гопниками, Машей и их народным оркестром: «Подмигнула, говорит: "Ко мне!" Куда – ко мне? Вот вы представьте, идете по улице, к вам подкатывают три пацанчика такой наружности, а вы не то что отмахиваетесь и зовете полицию, но еще и глазками подмигиваете и зовете куда-то».

В концертном зале имени Лаврова постоянно выступают четыре коллектива. Учреждение культуры хоть и находится на Уралмаше, публика сюда приходит разная. Расширять аудиторию артисты, конечно, не отказываются, но не с помощью Маши, флиртующей с маргиналами. Нафис Мандияров, артист Уральского государственного народного оркестра: «Возможно, этот ролик приведет к нам людей, но мы не делим людей на гопников, ватников, дельфинов и анчоусов. Для нас оскорбление – это оскорбление, а для Малиновского – это пиар-акция».

Автор эпатажного ролика – арт-директор концертного зала Денис Малиновский. Креативщик считает, что «Маша с Уралмаша» – всего лишь веселая карикатура, которая не должна никого обижать. Денис Малиновский, арт-директор концертного зала имени Лаврова: «Идея пришла во время Чемпионата мира по футболу. В "Макдоналдс" заходит человек в красном в бразильский ресторан, и музыка переходит в народную. Мы начали искать место. Ролик не преследовал цели оскорбить. Если кто-то оскорбился, я приношу свои извинения перед коллективами».

Потенциальные зрители ролика – жители Уралмаша – креативную рекламу не оценили: «Не впечатлил, так скажем. Короткий и очень мало смысла. Да, бессмысленно. Последний раз был лет семь назад, когда "Король и шут" приезжал, и все». «А какую бы ты хотел рекламу видеть?»

В сети такой эпатаж пошел на ура. Четверть миллиона просмотров на YouTube. «Ролик – зачет! Межкультурная коммуникация, однако. Главное – идея!» – «Я никак не могу понять, зачем жители Урала упорно везде позиционируют себя как быдло и гопники? Там ведь есть огромное количество культурных, образованных и талантливых людей».

Тем не менее, против Маши с Уралмаша восстали все мужчины народного оркестра. Уже не пиара, а справедливости ради они разместили в интернете свой видеоответ. Артисты ждут от арт-директора личных извинений. Новый сезон в зале имени Лаврова стартует 25 сентября, и только тогда будет понятно, приведет ли Маша с Уралмаша в концертный зал новых зрителей.

Алена Кононова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00