Подготовка к Международному дню цирка: специальный репортаж ОТВ

Культура

На арене цирка – журналисты. Акулы пера на один день превратились в укротителей и эквилибристов. С риском для жизни без страховки им пришлось выполнять трюки под куполом цирка.

Разноцветная юбка, сиреневый парик с миниатюрной шляпкой и, конечно, очки – перевоплощение из журналиста в артисты начинается с обновления стиля: «Очочки, здесь у нас большие черные реснички, губы можно накрасить розовой помадой». Артист на манеже должен «пестрить» и удивлять, рассказывает потомственная артистка цирка

Валентина Филатова, потомственная артистка цирка Филатовых: «— А есть фишка, как общаться, как разговаривать? Менять голос, может быть? — Может быть, да, по-детски дурачиться».

Отложив в сторону микрофоны и диктофоны, журналисты выходят на манеж. В этот раз мы не сторонние наблюдатели, а непосредственные участники шоу. Новичков на сцене поддерживают артисты Цирка Филатовых. Наставники учат не скрывать эмоций, быть естественными, а главное, не бояться глупого вида. И в любой непонятной ситуации – дурачиться. А дальше, чтобы быть смешным, достаточно выступить в роли эквилибриста. Жонглирование, оказывается, тоже – не интервью брать. Но не для артиста цирка Ерофея Машукова.

Ерофей Машуков, жонглёр цирка Филатовых: «Никаких секретов нету, никаких магнитов: ловкость рук, боковое зрение... и никакого мошенничества, да».

Годы тренировок, рассказывает Ерофей, и вот результат. Мастерство артиста вызывает восторг, а тщетные попытки журналистов – смех, да и только. Ну, если у меня с жонглированием как-то не сложилось, то у моего оператора Николая Косарева – напротив. Вы только посмотрите, что он вытворяет.

Теперь перевоплощаемся в дрессировщиков. В отличие от журналистов, мохнатые артисты Чак и Нак на манеже как рыбы в воде. Знают, что нужно делать, – только успевай поманить их печеньем. Но не все поведутся на лакомство. Южно-американский енот Чук – зверь хищный. Общий язык с зарубежным артистом удалось найти разве что дрессировщице Алле Сычёвой. Теперь нам дает наставления.

Алла Сычёва, дрессировщица цирка Филатовых: «Общаться с ним, как с хищником. Вы увидите, какие у него клыки, какие у него когти. В общем-то, адекватный ребенок, потому что выращен в неволе».

Как оказалось, поощрять животных не нужно. Артистам с клыками и острыми иголками достаточно оваций. Под восторженные крики, например, дикобраз Дикуша может важно пройтись по арене. Правда, он зверь гордый, пока палочкой не подтолкнешь – не пойдет:

«Он нервничает. Но, говорят, прежде чем выпустить иголки, дикобраз потопает ножкой. Пока вроде не топает, спокойно идет, но, как говорится, кто его знает».

Свердловские журналисты не первый раз выходят на манеж в Екатеринбурге. Повод в этом году – Международный день цирка. По такому случаю разрешены даже полеты под куполом... пока без трюков.

Сергей Золотухин, воздушный гимнаст, акробат цирка Филатовых: «Чтобы просто парить под куполом цирка, в принципе, нужен только реквизит, а чтобы делать какие-то трюки нужно, ну, физическую силу неплохую иметь. Ну, руки сильные обязательно. — То есть моего... не хватит, да? — Ну, на что-то хватит, ну, не на всё».

Вот выступает профи: гимнаст буквально парит над зрителями, да еще умудряется выполнять сложные трюки. А это номер новичка. «После всех мастер-классов, на высоте пяти метров, под куполом цирка заявляю, что остаюсь журналистом».

Яна Юмакаева

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости