Уральские художники открыли летний сезон рисунками из пыли и песка

Культура

Городская пыль уральских художников вдохновляет. Чем грязнее машина, тем лучше. Впрочем, создавать необычные картины они могут и с помощью огня, песка и даже воздуха. Насколько богата фантазия уральских художников?

Цепочки с горящими фитилями даже название имеют музыкальное – пои. Пропитанные керосином, они со свистом пролетают вокруг огненно-рыжей головы Марины. Три минуты, и девушке, рисующей в воздухе пламенем, становится жарко. Марина Тарасова, фаерщик: «Если долго не занимаешься, то потом, когда утром встаешь, плечевой пояс как бы отсутствует».

Без волос, одежды и лица фаерщики рискуют остаться каждый раз, когда берут в руки огненный реквизит. Несколько движений, и в воздухе появляется огненный шар, который похож то ли на коллайдер, то ли на маленькую планету. Эта огненная картина существует секунды, больше – опасно.

Танец керосиновых паров Настю завораживает. Анастасия Дерябина, фаерщик: «Мне нравится, как он горит, мне нравится, как он выглядит. Даже немного нравится, когда пахнут керосиновые пары, когда они горят!»

Если красоту огненной живописи можно оценить лишь ночью, то увидеть причудливые фигуры песочной анимации позволит только яркий свет. Работу с песком мастер Андрей Казанцев сравнивает с дрессировкой собак: чем увереннее он себя ведет, тем лучше подчиняется ему сыпучая масса. Пара минут, и на световом столе появляются образы съемочной группы «Событий».

Андрей Казанцев, мастер песочной анимации шоу художников «Горячий шоколад»: «Хороший портрет. Может быть, не совсем похож на прототип внешний, но если схвачена суть и она видна, то это удачное изображение» – «Хороший мастер песочной анимации должен уметь импровизировать. Вы сможете?» – «Да, назовите несколько любых объектов, я их нарисую» – «Пусть будет космос, вечерний Екатеринбург, три медведя и императрица».

Усложним художнику задачу – попросим рисовать не руками, а пластиковым удостоверением. Со скрежетом на песке появляются окольцованный Сатурн и далекие звезды. Почти сразу посреди космоса вырастают городские многоэтажки, которые затем превращаются в образ игривой императрицы. Завершают анимацию три медведя, вид сзади. Изображение не такое, как на известных конфетах, но не менее узнаваемое.

Со стороны кажется, будто Антон Рукосуев прилюдно расстреливает неугодное ему полотно. Но это арт-обстрел – один из самых оперативных способов создания картины. Инструмент для арт-обстрела создан на основе настоящего приклада охотничьего ружья. Сверху вы можете видеть детали бытовых приборов, а все вместе – это первый в мире блёсткомет. Перед тем как зарядить блёсткомет патронами-хлопушками, художнику нужно загрунтовать полотно, затем нанести лак – это основа рисунка. Один точный выстрел, и вся блестящая пыль оседает на липкой поверхности.

Антон Рукосуев, директор шоу художников «Горячий шоколад»: «Лак принимает в себя все блестки, и остается непосредственно то, что задумывал художник. Единственный минус – начинаю блестеть сам после каждого выстрела. Но самое главное, что жена привыкла, больше вопросов не задает».

Художник Бэлла Борискина работать может как с блестящей пылью, так и с уличной грязью. Пыльное стекло машины для девушки как чистое полотно. С помощью пары твердых кисточек Бэлла за несколько минут создает изображение, чаще всего это портреты людей. Бэлла Борискина, художник: «Я очень люблю человека как такового».

Вот и сейчас на заднем стекле машины появляется лик девушки-славянки с венком на голове. Несмотря на то, что пыльную графику Бэлла называет баловством, у владельцев авто она всегда спрашивает разрешения. Водитель Михаил результатом остался доволен. Михаил Косилкин: «Это шикарно, есть у нас таланты в городе. Изображение очень хорошее, я бы хотел его оставить, если можно».

Единственный и, наверное, самый большой минус пыльного искусства – его недолговечность. Даже самые красивые изображения на стекле не переживут первого дождя.

Ирина Васькина

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00