«Веном», Кислота» и другие киноновинки этой недели

Культура
«Веном», Кислота» и другие киноновинки этой недели

Новая неделя кинопроката в России радует не только инопланетным перевоплощением Тома Харди и криминальной комедией Спайка Ли, но и сразу двумя российскими премьерами. Подробности – в нашем традиционном обзоре.

«Веном». Первый кинокомикс этой осени знаменует переход вечно угрюмого Тома Харди из киновселенной DC под крыло вездесущего Marvel в образе человека-симбиота по имени Веном. Неоднозначный антигерой, противостоящий Человеку-пауку, впервые получил фильм имени себя, а потому вполне спокойно обходится без Питера Паркера. Его главный враг здесь (помимо безумного учёного Дрейка и его симбиота Райота) – он сам, и этим сюжет отчасти напоминает душевные терзания Халка. Радует, что Веном не лишён мрачного чувства юмора (привет Дэдпулу), да и динамики фильму вполне хватает, так что в ожидании больших премьер от Marvel Studios (этот уголок вселенной экранизирует Sony) пойдёт.


«Кислота». Режиссёрский дебют талантливого актёра Александра Горчилина – поколенческая драма о беззаботной молодости, которая оборачивается горьким (вернее, кислым) разочарованием. На «Кинотавре» фильм отмечен призом за лучший дебют – и вполне справедливо: он по возможности реалистичен и честен, но при этом далёк от документалистики. Взрослые не очень охотно принимают молодёжь со всеми её проблемами, а та, в свою очередь, закрывается от негибкости старшего поколения в череде развлечений и искушений. Проще говоря, есть пища для размышлений.


«Чёрный клановец». Мало кто сравнится со Спайком Ли в способности рассказывать о мрачных сторонах человеческой жизни с изрядной долей едкого юмора. Его новый фильм построен на реальной автобиографии полицейского-афроамериканца, раскрывшего преступную деятельность ячейки «Ку-Клукс-Клана». История кажется киношной фантазией, но темнокожий Рон Сталворт действительно проник в ряды белых расистов, воспользовавшись поддержкой коллеги-еврея. Несмотря на весь сюр ситуации, Спайк сохраняет трезвый взгляд на вещи, и смех здесь во многом выполняет защитную функцию. Фильм злободневный, причём не только для Штатов: в ползучем виде ксенофобия и шовинизм, увы, существуют повсеместно.


«Звезда родилась». Велик соблазн назвать эту музыкальную мелодраму ремейком одноимённого фильма 1976 года с Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном, однако на самом деле оригинал был снят в далёком 1937 году, после чего пережил уже три повторные экранизации. Со временем исходная история про молодую актрису перекочевала на рок-сцену, но сюжетный стержень остался прежним: известный уважаемый артист переживает не лучшие времена, когда в его поле зрения попадает талантливая девушка, которая спасает его карьеру и сама становится новой звездой, порождая неизбежные столкновения двух характеров. В режиссёрское кресло впервые в жизни сел Брэдли Купер, он же исполнил главную мужскую роль. Его партнёршей стала Леди Гага, которая привнесла в постановку элемент жёсткой артистической дисциплины. Результат вряд ли претендует на звание «фильм десятилетия», но любителей музыкальных байопиков наверняка заинтересует.


«На районе». Для новоиспечённого режиссёра и «тренера» Данилы Козловского это определённо дауншифтинг (или возвращение к корням, кому как удобнее). Ему достаётся роль драгдилера на задворках Владивостока, но вообще фильм не о нём, а о его друге, который мечтает вырваться из депрессивной обстановки и начать новую жизнь. Субъективно кажется, что режиссёрский дебют Ольги Зуевой стал бы интереснее без этого надуманного «молодёжного» исполнения от любимца российских женщин, а так – неплохо и вполне многообещающе.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.

Другие новости

Редкие кадры

20 Ноября 2019, 00:00