Свердловские школы переходят в автономный режим работы

Экономика

В ближайшее время в области могут появиться 250 автономных образовательных учреждений. Все больше школ и детских садов переходят на новую схему работы.

Фея Тинь-Тинь появилась у малышей после того, как их садик стал автономным. Педагоги смогли пройти курс повышения квалификации: учебу частично оплачивал сам детский сад из сэкономленных средств. Теперь Людмила Гонтаренко с помощью сказочной героини и новой методики развивает в ребятах творческое начало: «Феи не считают возраст годами, они живут вечно».

В детском саду «Родники» только начинают привыкать к автономной жизни, здесь система работает всего девять месяцев, а в лицее №110 Екатеринбурга так работают уже два года. Ирина Виноградова: «Мы сэкономили на коммунальных услугах около 220 тыс. рублей и потратим их на противопожарную безопасность».

Основная часть бюджета школы – федеральные средства – зависит от числа учеников, а остальное лицей зарабатывает. Например, можно сдавать в аренду помещения или предлагать дополнительные платные услуги.

Куда распределить полученные доходы, решает попечительский совет (в него входят и педагоги, и родители). Как правило, деньги тратят на ремонт и на покупку мебели и оборудования, но можно поощрить и педагогов. Елена Тулисова: «На каждом родительском собрании нам показывают отчеты о потраченных средствах, и мы сами участвуем в распределении средств».

Всю прелесть автономных учреждений на обучающих семинарах доходчиво объяснят работники министерства. Павел Креков: «Здесь речь может идти и о 100 тысячах, и о миллионе. В рамках этого выделенного финансирования и допускается автономия».

Пока по области действует лишь 40 автономных образовательных учреждений, но в ближайшее время их количество хотят увеличить в шесть раз.

Алена Кононова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00