Тише и сильнее: «Уральские локомотивы» презентовали новый отечественный электровоз

Экономика

Губернатор Евгений Куйвашев назвал разработку грузового электровоза нового поколения «Уральских локомотивов» ярким примером импортозамещения. Проект машиностроителей станет базой для линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением.

Вот он – уральский «Малахит» на колёсах. Первый образец грузового электровоза нового поколения торжественно выезжает из цеха. Разработчики учли все требования к качеству и безопасности.

Олег Дьякин, начальник испытательной станции локомотивов: «Разработка удобная, машина понятная, логика понятная. Её работа понятна, прогнозируема. Одной кнопкой включаются несколько аппаратов, сокращено количество тумблеров, необходимых для управления машиной».

Новый электровоз стал легче, тише и в два раза сильнее. Может тянуть в гору состав из 100 вагонов общим весом больше 7000 тонн, а ещё ему не страшна суровая российская зима, он не встанет даже в – 50 градусов. Так же разработчики внедрили новые способы защиты локомотивной бригады от столкновений с возможными препятствиями.

Виталий Брексон, первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы»: «Это проработано в 3D среде. Было разработано многообразие сценариев столкновения и отмоделировано».

Инновационная модель электровоза была создана усилиями нескольких российских предприятий. Впервые для локомотива был разработан отечественный асинхронный тяговый привод.

Сегодня на заводе «Уральские локомотивы» новинку презентуют губернатору Свердловской области, уральскому полпреду и гендиректору РЖД. Высокие гости назвали новый российский электровоз «ярким примером импортозамещения». Он на 94 % состоит из российских деталей.

Олег Белозёров, глава ОАО «РЖД»: «Сегодня здесь мы имеем практически полностью импортозамещённый лучший локомотив, который по-прежнему даст возможность РЖД быть лучшими дорогами в мире».

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области: «Главное преимущество, что уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры. Использование новой модели позволит серьёзно повысить эффективность и, самое главное, надёжность грузоперевозок».

Важно и то, что на свердловских предприятиях выстроен полный цикл производства подвижного состава – от разработки чертежей до выпуска и гарантийного обслуживания. В новых условиях детали импортного производства не боятся заменять российскими.

Владимир Якушев, полномочный представитель Президента в УрФО: «Когда, не дай бог, такие проблемы возникают, мы, имея собственные технологии, не испытываем такого давления. Поэтому сегодня у производственников выход только один – взять всё лучшее наше, доработать и всё это применить на производстве».

Сейчас «уральский малахит» c ящеркой на борту начал проходить приёмочные испытания. Они продлятся до осени. В перспективе разработка уральских машиностроителей станет базовой платформой для целой линейки электровозов с разными характеристиками и назначением.

Юлия Дегтянникова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00