От дома до школы по волчьей тропе: опасные будни сельского учителя

Образование

12 километров пешком: на работу и домой. Для учителя из поселка Верхний Ис – привычное дело. Его ученики находятся в соседнем селе, транспорт туда не ходит, зато по дороге иногда бегают волки.

На часах восемь утра. Евгений Копайгородский отправляется на работу в школу соседнего поселка Косья. Впереди – шесть километров пути пешком: «Вот эта дорога и есть до поселка Косья, по которой каждый день и хожу. Не совсем важная, дохожу до школы за 50-55 минут».

От Верхнего Иса, где живет Евгений, до поселка Косья не ходит транспорт, но есть грунтовая дорога. Иногда молодого учителя подвозят соседи, но чаще он добирается на работу на своих двоих. Считает: это отличная утренняя разминка. Впрочем, дорога только кажется обычной. Весной и осенью грунтовку размывает так, что ни пройти ни проехать.

Самая большая опасность подстерегает зимой. Евгений Копайгородский, учитель Косьинской средней общеобразовательной школы: «Зимой бывает очень много волков в нашей окрестности, и, бывает, идешь с очень большой осторожностью – страшно! Потому что бывали такие случаи, что волки выходили прямо в деревню и грызли собак на окраинах».

Школа – единственное двухэтажное здание в поселке Косья, самое старое в Нижнетуринском районе. Косьинская школа была построена больше века назад, когда-то здесь учились 950 детей. Сегодня на уроки приходит только 21 ученик. Рабочий день Евгения Копайгородского (он преподает русский язык) ничем не отличается от обычных будней учителя. Вот только для одного урока он берет сразу два классных журнала.

Косьинская школа – малокомплектная. Сегодня, например, на уроке всего три человека, справа – пятый класс, слева – седьмой. Маленькие классы – не помеха образовательному процессу. К каждому ребенку здесь индивидуальный подход. Школьникам от выполнения домашнего задания не отвертеться, каждый день – к доске. Дмитрий Пенькин, ученик Косьинской средней общеобразовательной школы: «Это дополнительные оценки, это очень приятно, что ты выходишь к доске, показываешь свои знания одноклассникам».

Евгений признается: у него есть благоустроенная квартира, но коммунальным удобствам молодой учитель предпочел деревенский дом, оставшийся от бабушки. Говорит: привык жить в тишине. Евгений Копайгородский: «Городская жизнь – это вообще жизнь не для меня, деревня как-то мне ближе. Я живу в городе, когда приезжаю на сессию в Нижний Тагил, и городская жизнь мне вообще не нравится. Этот шум, эта суета вечная, пробки вечные, загруженность транспорта, меня это не устраивает».

Молодой педагог уверен, работа в маленькой школе – еще и отличный способ набраться опыта. Видимо, такого же мнения придерживаются и коллеги. Марина Манакова, директор Косьинской средней общеобразовательной школы: «Наверное, все деревенские учителя – это патриоты своей Родины. Кто будет бегать? Девчонки у нас из Качканара ездят, учитель физкультуры приезжает, она уже два года у нас работает. Учитель иностранного, молодая девушка, 28 лет, тоже ездит из Качканара и преподает».

Работа в сельской школе – призвание энтузиастов. Зарплата Евгения Копайгородского – семь тысяч рублей в месяц. Сейчас он учится на пятом курсе Нижнетагильской педагогической академии. Несмотря на трудности, после окончания вуза планирует остаться преподавать в Косье.

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00