Весёлая наука: в Екатеринбурге тестируют сингапурскую систему обучения

Образование

Сингапурскую систему обучения внедряют на Урале: в Екатеринбурге по новым правилам начали заниматься учащиеся 47-й гимназии. Теперь там не только можно списывать у соседа, но и сидеть за партой вовсе не обязательно. При этом дисциплина, уверяют преподаватели, наладилась.

Вместо обычных скучных уроков в школе танцы, смех и общение с одноклассниками – такую систему обучения тестируют педагоги 47-й гимназии. Здесь нет привычных парт в три ряда, и к доске учеников вызывают сразу по несколько человек. Урок математики в школе с сингапурской системой обучения превращается в командные соревнования. Чтобы дети не заскучали от сложных формул, педагог предлагает танцевать.

Новую систему обучения в 47-й гимназии ввели только в этом году. За образец взяли мировой опыт – сингапурцы давно запатентовали этот метод, получив лицензию. Практика показывает, что благодаря такому подходу школьники становятся более коммуникабельными, креативными и успешными.

«Мне эта система вполне нравится, потому что нам весело, и мы познаем через это больше информации». «Хорошие оценки в дневнике, я вот как с математики не уйду – всегда хорошая оценка».

Перед тем как запустить новый метод, массовое обучение прошли сначала педагоги. Их главная задача – не дать ученикам устать и почувствовать себя в одной команде с остальными. За то, что подсказал однокласснику, двойку не поставят, наоборот, – похвалят.

Анастасия Бирюкова, учитель английского языка гимназии № 47 Екатеринбурга: «На самом деле система универсальная, она подойдет к любому предмету. Как мы, иностранцы, можем отрабатывать диалогическую речь на математике – такими же способами можно решать примеры. Ребятам это дает вместо скучных зубрежек реализоваться в межличностном общении».

По сингапурской системе в 47-й гимназии учатся сейчас абсолютно все классы. Несмотря на новый подход, основные требования к школьникам остаются прежними: на уроки не опаздывать, домашнее задание выполнять. Кроме того, оценки, как обычно, выставляют в дневники. Первые результаты налицо: дети стали с большей радостью приходить на занятия, и дисциплина улучшилась.

Елена Крюкова, директор гимназии № 47 Екатеринбурга: «И самое главное – это очень нравится детям, потому что это мобильно, это легко, это быстро. Но в то же время в нашем понимании это глубоко, смыслово по тексту и эффективно».

По сингапурской системе в России занимаются несколько школ в Москве, Тюмени, Казани, теперь и в Екатеринбурге. Пока в качестве эксперимента. После того как педагоги проведут анализ успеваемости, станет понятно – внедрять его повсеместно или же искать альтернативу.

Михаил Якунин

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00