Свердловчанка, травившая детей крысиным ядом, осуждена на 18,5 лет

Происшествия

Точку в громком уголовном деле поставил сегодня Ленинский районный суд Екатеринбурга. Мать, отравившую двух своих детей крысиным ядом, приговорили к 18 годам лишения свободы. С помощью сильнодействующих препаратов женщина пыталась вылечить сыновей от генетического заболевания.

Она, кажется, сама подгоняет конвой, – к залу, где решится ее судьба, женщина, обвиняемая в убийстве собственных детей, идет стремительным шагом. Приговор Елена слушает, отвернувшись от камер и тех, кто пришел ее поддержать. Среди последних – муж, он в зал не попал. Мужчина до сих пор не верит в виновность супруги. Рассказывает: единственный выживший сын продолжает ждать мать.

Андрей, муж подсудимой: «Вы бы ждали домой мать? Зачем такие вопросы задаете? У вас дети не умирали? Дай бог, чтобы не умирали, жили и радовались».

Мать четверых детей арестовали два года назад. Жительницу поселка Малышева обвиняют в том, что она сознательно травила сына сильнодействующими лекарствами. Пока шло следствие, выяснилось, что при странных обстоятельствах умерли еще двое малышей.

Александр Шульга, старший помощник руководителя СУ СКР по Свердловской области по взаимодействию со СМИ: «Обвиняемая, родив сына, умышленно давала новорожденному ребенку медпрепараты, зная, что они трудно диагностируются, и их употребление повлечет наступление смерти. В апреле 2006 года мальчик скончался. Кроме того, в период с ноября 2012-го по апрель 2015 годов обвиняемая периодически давала другому своему новорожденному сыну такие же препараты, от чего в апреле 2015 года ребенок скончался в больнице».

Дети подсудимой с рождения имели генетическое заболевание, так называемый синдром Гессера. Это значит, пациент страдает одновременно анемией, почечной недостаточностью и тромбоцитопенией. Когда Елена привезла восьмилетнего сына на очередной прием, врачи детской областной больницы № 1 выяснили, что мальчику давали «Варфарин», в народе его называют крысиным ядом. Причем ребенок получал лекарство в дозировке, в несколько раз превышающей допустимую норму.

Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области по связям со СМИ и общественностью: «Даже когда он находился в реанимационном отделении, она, как мать, проходила и давала эти препараты. Мать давала пригоршню таблеток, в которой было по восемь-девять таблеток одновременно, сам ребенок рассказал, когда мы его опрашивали. Он запомнил это, потому что таблетки были синего, голубого оттенка».

После того, как выживший сын перестал употреблять «Варфарин», врачи отметили улучшение состояния его здоровья. Теперь ребенка воспитывает отец. Судя по фотографиям, мальчик ведет активный образ жизни, даже побеждает в спортивных соревнованиях. В поселке, где проживает семья, Елена, его мать, всегда была на хорошем счету.

Татьяна Гилёва, друг семьи: «Она периодически ездила в Екатеринбург, они периодически принимали препараты. Сами подумайте: если бы они ничего не делали, они бы просто бросили их, и всё, а она постоянно была с ним».

Однако на предварительном следствии женщина все-таки созналась, что хотела убить сына. Мол, она устала ухаживать за больным ребенком. Судом Елена признана вменяемой и виновной в совершении преступления.

За убийство малолетних детей уголовным кодексом предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы или пожизненное заключение. Впрочем, высшую меру по российским законам женщинам не назначают. Именно поэтому мать, травившую детей крысиным ядом, суд приговорил к 18,5 годам колонии общего режима.

Анастасия Кондрашова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00