Жительница Екатеринбурга отдала телефонным мошенникам больше 2 миллионов рублей

Происшествия

Восьмичасовой разговор стоил екатеринбурженке больше двух миллионов рублей. Такую сумму отдала 26-летняя девушка телефонным мошенникам. Жертва лишилась всех сбережений и взяла кредит в банке на круглую сумму.

За один день Елена приняла сразу 10 звонков от незнакомцев. Сначала говорила якобы с работником «Сбербанка», потом трубку выхватил псевдо-майор полиции, закончилось всё диалогом с фейковым сотрудником службы безопасности. В общей сложности девушка была на связи больше восьми часов.

Елена Котельникова: «На меня вылили огромный поток информации, я не смогла со всем этим разобраться, рядом никого не было. Меня напугали, что никому звонить нельзя. Вполне возможно, что на мне были опробованы техники НЛП или гипноза».

Мнимая угроза поступила из двух банков. Девушке заявили, что в организациях мошенники якобы оформили кредиты на 750 000 рублей. Но выход есть: чтобы заморозить операции, необходимо взять уже реальный кредит на 1,5 млн и перевести эти деньги на счёт третьего банка. Жертву убедили, что потом все операции аннулируют. За такую услугу попросили еще 870 000 рублей.

Всего Елена перевела мошенникам больше двух миллионов рублей. Опомнилась Елена только на следующий день. Девушка написала заявление в полицию.

Евгений Крюков, старший специалист отделения по связям со СМИ УМВД РФ по Екатеринбургу: «По заявлению гражданки возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в крупном размере».

И отправилась в банк, желая расторгнуть кредитный договор. Но там лишь приняли обращение. «Я видела обращение, вижу, что с ним работают. Видела подразделение, вижу, что работают. С такими обращениями работает у нас головной офис».

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты по кибербезопасности советуют не вступать в длительные диалоги. За время разговора злоумышленники могут записать ваш голос, а потом при помощи специальных программ собрать слова и фразы, чтобы использовать их в новых мошеннических схемах.

Станислав Лукьяненко, директор по развитию бизнеса по информационной безопасности МРФ Урала «Ростелеком»: «Люди под воздействием эмоций, либо боятся чего-то, начинают делать то, что им говорят. Этого ни в коем случае нельзя делать».

В Уральском главном управлении Банка России предупреждают: чтобы не стать жертвой мошенников важно хранить в тайне личные данные.

Владимир Хименко, эксперт Уральского ГУ Банка России: «Информация и персональные данные уходят на сторону от самих же граждан. Нужно в первую очередь стараться обезопасить себя, не раскрывать эту информацию третьим лицам».

Если утечка всё же случилась, юристы советуют обращаться в банк, чтобы опротестовать операцию.

Екатерина Малиновская, директор юридической фирмы: «Потерпевший до разрешения вопроса в уголовном суде, до разрешения всего уголовного дела вправе обратиться в суд о взыскании денежных средств, потому что деньги куда-то ушли по безналу, соответственно кто-то их получил, кто-то является получателем, и потерпевший имеет право их взыскать в гражданском суде как необоснованное обогащение».

Елена рассчитывает хотя бы частично вернуть деньги. По заявлению девушки возбуждено уголовное дело. Также пострадавшая составляет жалобу в Центробанк.

Юлия Дегтянникова

Другие новости

Фестиваль «Движение»

04 Июня 2024, 00:00

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00