Профессия таргетолог: кто это и где на него учиться

Полезное
Профессия таргетолог: кто это и где на него учиться

Таргетолог – одна из самых востребованных специальностей на рынке труда, которой нигде, в классическом смысле, не учат.

В обязанность этого специалиста входит ведение рекламы в социальных сетях и ее настройка под конкретную целевую аудиторию. Квалифицированный таргетолог должен уметь выстраивать общение с заказчиком, исследовать конкурентов в существующей нише и выявлять потенциальных клиентов.

где получить специальность таргетолога

Критериев, по которым определяется целевая аудитория, много:

  1. Пол;
  2. Возраст;
  3. Место проживания;
  4. Образование;
  5. Семейное положение
  6. ..и другие параметры.

Чем больше инструментов задействует специалист, тем выше шанс того, что "тонкая" настройка кампании сработает безупречно, и рекламу заказчика увидят потенциальные клиенты его продукции или услуги. 

Что должен уметь таргетолог?

что должен уметь таргетолог
Для выявления целевой аудитории специалисту этой профессии необходимо быть рекламщиком, психологом и аналитиком в одном лице.


Профессиональный минимум таргетолога

  1. Настраивать, запускать и тестировать рекламную кампанию для разных аудиторий соцсетей;
  2. Уметь оценивать элементы эффективности каналов распространения рекламы;
  3. Разрабатывать стратегию продвижения разных видов бизнеса;
  4. Свободно ориентироваться в рекламных ЛК популярных социальных сетей;
  5. Принимать участие в создании обычных и динамических рекламных объявлений;
  6. Выявлять эффективность различных подходов распространения информации для достижения результата;
  7. Анализировать стратегию, аудиторию и креатив конкурентов;

Таргетолог должен не просто настраивать рекламу, а понимать «боли» и интересы разных социальных групп в конкретный момент времени, уметь правильно анализировать их нужды с учётом этого понимания. Только в этом случае он сможет доставлять продвигаемую информацию точно по адресу.

Другие ключевые обязанности эксперта по соцсетям:
  • проводить социальные опросы;
  • уметь работать в условиях многозадачности;
  • при необходимости, брать инициативу в свои руки;
  • владеть всеми инструментами маркетинга.
Если выбранная стратегия продвижения не приносит результатов, таргетолог должен уметь быстро корректировать ее, используя в том числе нестандартные решения для достижения целей.

Плюсы и минусы профессии

чем занимается таргетолог
К числу главных преимуществ работы таргетолога можно отнести:
  • востребованность – специалисты этого профиля необходимы всем современным компаниям, занятым продвижением товаров и услуг в интернете;
  • перспектива карьерного роста – можно дорасти до менеджера проекта;
  • возможность работать удалённо – таргетологу необходим только интернет, компьютер и навыки;
  • работа со всеми видами бизнеса – специалист может продвигать рекламу для любых компаний, независимо от того, какие услуги они предлагают.

Из минусов профессии стоит выделить:
  • высокую конкуренцию среди таргетологов, особенно на биржах фриланса;
  • постоянную работу за компьютером со всеми вытекающими последствиями для здоровья;
  • необходимость регулярного изучения работы соцсетей, которые постоянно совершенствуются технически.

Какая зарплата у таргетологов

кто такой таргетолог
Востребованные специалисты в Москве и Санкт-Петербурге, обслуживающие «топовые» проекты, получают от 100 до 300 тысяч рублей в месяц. Величина зарплаты зависит от навыков работника и масштаба компании.

В регионах таргетологи зарабатывают в пределах 30-60 тысяч рублей ежемесячно. Начинающие специалисты работают чаще всего на фриланс-биржах, где получают от 8 до 30 тысяч рублей.

В этой нише заработок зависит не только от количества клиентов и уровня сложности проектов. Основным критерием чаще всего оказывается уровень бизнеса клиента, его доход и возможность выделения ресурсов на таргетинг.

Где учат будущих таргетологов

что делает таргетолог
Обучиться профессии таргетолога можно на онлайн-курсах. Их длительность варьируется от 2 до 24 месяцев. Полный цикл обучения стоит в среднем 100-150 тысяч рублей. По его окончанию выдается диплом. Выбирать важно онлайн-курсы с гарантией трудоустройства. В этом случае будет возможность устроиться в штат компании с фиксированной зарплатой плюс проценты от продаж.

Многие успешные таргетологи получали знания о сегменте у своих коллег – сначала как помощники, делая часть работы по проекту под «надзором» более опытных наставников, с постепенным переходом в «самостоятельное плавание». В этом случае у вас всегда будет возможность скорректировать свои действия при отсутствии результата или медленном прогрессе.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00