НАСА опубликовало фотографии Плутона с расстояния 18 тысяч километров

НАСА опубликовало фотографии Плутона с расстояния 18 тысяч километров

Космический аппарат «Новые горизонты» передал на Землю новые фотографии Плутона, сделанные спустя 15 минут после максимального сближения с этой карликовой планетой. Эти панорамы позволяют не только детально разглядеть сложный рельеф, но и сделать ряд выводов о метеоактивности в атмосфере, сообщается на сайте НАСА.

Снимки сделаны в предрассветные минуты, поэтому подсвечена не только поверхность Плутона, но и его разреженная азотная атмосфера. На одном из кадров отчётливо видны объекты, уже получившие от астрономов неформальные названия – равнина Спутник (так называемое «Сердце») и горные системы Хиллари и Норгея (в честь первых покорителей Эвереста); кстати, эти горы достигают 3,5 тысяч метров в высоту, тем самым превосходя, например, вершины Уральского хребта.

Учёные уже сделали первые выводы относительно метеорологической активности на карликовой планете. Предполагается, что с поверхности планеты испаряется азот, который затем поднимается в атмосферу и выпадает обратно в виде снегообразных осадков. Таким образом, это напоминает круговорот воды на Земле.

Пролёт «Новых горизонтов» над Плутоном состоялся 14 июля 2015 года. С этого времени космическая станция начала передавать на Землю отснятый материал. Всего, как предполагается, передача данных займёт около полутора лет.

Модуль Фотогалерея 2.0 не установлен.