Российские астрономы обнаружили новый астероид около Земли

Специалисты «Астрономического научного центра» установили новый астероид в околоземном пространстве. Минимальное расстояние между ним и центром Земли составило 139 410 километров.

Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, астероид сближается с Землёй и находится на гелиоцентрической орбите с периодом обращения 2,89 года. Его обнаружение произошло в интервале наибольшего сближения с нашей планетой.

Поперечный размер небесного тела оценивается в 10-15 метров, что сопоставимо с Челябинским метеоритом, упавшим на поверхность Земли 15 февраля 2013 года. В течение 8 ноября подтверждающие наблюдения были получены в обсерваториях Great Shefford (Великобритания) и Astronomical Research Observatory, Westfield (США).

Этот астероид стал уже вторым околоземным объектом, обнаруженным за последние три месяца Автоматизированной системой предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве. До этого в ночь с 27 на 28 июля было найдено небесное тело, минимальное расстояние до которого составило 187 791 км.

Фото, видео: Роскосмос