Боевые учения российской авиации. Спецрепортаж ОТВ

Общество

В Центральном военном округе прошли масштабные учения фронтовой авиации. Сами пилоты называют это высшей формой подготовки.

Перед каждым вылетом пилоты бомбардировщика Су-24М внимательно осматривают крылатую машину. Чтобы не только высоко взлететь, но и приземлиться, все возможные неисправности надо выявить на земле.

Во время учебного вылета экипажу необходимо совершить бомбовый удар по аэродрому условного противника. Кроме того, в ходе выполнения манёвров самолёт должен остаться незамеченным для наземных служб ПВО. Взлетать приходится по три-четыре раза в день. Так воздушные асы шлифуют свое мастерство, чтобы в боевых условиях уверенно выполнять поставленные задачи.

Сергей Нечай пилотирует бомбардировщик уже 2,5 года, и в небе, признается, приходится нелегко. Уральское небо – своеобразный перекресток воздушных дорог. Это серьезно осложняет работу пилотов, но в то же время помогает стать настоящим профессионалом. Сергей Нечай, старший летчик авиационного звена: «Метеорологические условия были сложными, но позволяли выполнять заход на посадку в штатном режиме. Совершенствоваться необходимо во всём: и в технике пилотирования, и в боевом применении».

На самом деле каждый полет уникален. Только представьте, пилотам необходимо удерживать самолёт всего в 50 метрах над землёй. Скорость в это время примерно 1000 км/час. Это ж какие нервы нужно иметь? Алексей Пономарёв, командир авиационного звена: «Лётчик летит на малой высоте, не видя земли, доверяет полностью приборам. Это накладывает определённые психологические отпечатки на работу лётчика. У нас в течение три-четыре крайних лет полёты интенсивные, и все лётчики подготовлены».

Одна из сложнейших боевых задач – ночные полеты. Вот к выполнению задания готовится очередной экипаж. Авиамеханики проверяют работу оборудования, а инженеры навешивают ракеты и бомбы. Спустя 15 минут длинный разгон, и многотонная машина уходит в небо. На этот раз у экипажа самолёта Ан-26 особая задача – сбросить авиабомбу в ночное время.

Боевые действия развернутся в 120 км от Челябинска на учебном полигоне. По сценарию именно там находится база условного противника. Основная нагрузка здесь ложится на штурмана. Виталию Порошину необходимо точно рассчитать координаты цели, по которой будет нанесён авиаудар. Оценка зависит не только от точности попадания, но и быстроты выполнения задания.

Штурманами становятся только те люди, которые с алгеброй, физикой и геометрией на «ты». Двоечников небо не прощает. Виталий Порошин, старший штурман-инструктор: «У нас должен быть высокий уровень квалификации, чтобы мы могли правильно и грамотно обучить курсантов. Образование инженерное, поэтому мы разбираемся в работе всех приборов, в работе железа. Физика, математика, сопромат – всё это наше».

Такие учения начинаются рано утром и заканчиваются лишь поздней ночью. Пилоты и штурманы тренируются постоянно. Спустя два часа Ан-26 возвращается на авиабазу Шагол. Все цели уничтожены. Задание выполнено на отлично.

Павел Чумаков 

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00