Бывшие работники завода АМУР объявили бессрочную голодовку

Общество

Бывшие работники Новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» начали голодовку. Предприятие-банкрот задолжало трудовому коллективу более 30 млн. рублей, еще 4 млрд. составляет долг предприятия кредиторам. Сегодня на АМУРе побывали представители прокуратуры. По факту невыплаты заработной платы возбуждено уголовное дело.

В тесной комнате, разместившись на спальниках, взяв внушительный запас воды, теперь уже бывшие сотрудники АМУРа начали голодовку. На стене – список всех участников акции. Более 40 человек протестуют дома, 14 – в этой комнате. Галина Опалева: «Живем вместе с сыном – не живем, а существуем. Задолженность 23 тыс. рублей – для меня это нормальные деньги».

Рядом с заводом стоит монумент ЗИЛу. Производство этого автомобиля прославило АМУР на всю страну, но в последние годы предприятие не смогло найти нишу в рыночной экономике – завод обанкротился. Три года назад ситуацию удалось спасти, выбив оборонный заказ – долги погасили, но к 2011 году они вновь накопились. Недавно более 500 человек попали под сокращение. Сейчас задолженность по зарплате составляет более 30 млн. рублей.

Сегодня на предприятии работает порядка 170 человек – это конкурсный управляющий, администрация, бухгалтерия и люди, которые занимаются демонтажом оборудования. Они продают все, что можно продать: металлолом, остатки производства, имущество. В неделю удается выручить не более 500-600 тыс. рублей. Этих денег явно не достаточно, чтобы погасить всю задолженность перед работниками АМУРа.

Чтобы дать АМУРу право на жизнь, областные власти ищут инвесторов. Два потенциальных покупателя уже есть – это производитель советских «чаек» «МосАвтоЗил» и наш «Уралвагонзавод». Владимир Машков, советник председателя правительства Свердловской области: «Представители “Уралвагонзавода” были на АМУРе, площадка им понравилась. Нужна конкретика, чтобы начать производство запасных частей и нужно в целом раскручивать тему ремонта железнодорожных грузовых вагонов. У нас в России таких вагонов бегает порядка 200 тыс.».

Дело усложняется тем, что АМУР – это частное предприятие, и вмешиваться в его дела власти не имеют права. Кроме того, выполнение оборонного заказа наложило на предприятие ряд ограничений по обороту имущества. Юрий Афанасьев, генеральный директор завода АМУР: «Есть имущество, которое не находится в МОП задании и резерве. Оно выставлено на продажу – это порядка 20 млн. рублей, которые частично пойдут на погашение зарплаты».

Голодающие заверили, что не прекратят акцию, пока долги не будут выплачены полностью. Тем временем, производство на АМУРе заморожено, и лозунг на выходе из цеха больше напоминает злую шутку.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00