Эксперты: Екатеринбург может обойтись без повышения цен на проезд

Общество

Решить проблемы транспортной отрасли в Екатеринбурге можно, не повышая стоимость поезда для льготников, заявляют эксперты. Для этого, прежде всего, необходимо провести ревизию всей системы общественного транспорта.

Борис Сидоров, завкафедрой автомобильного транспорта УГЛТУ: «Транспортная схема, по сути, устарела, она осталась еще советская, когда были крупные заводы и когда поездки на предприятия мы обязаны были обеспечивать. Сейчас никто не скажет, транспортная подвижность куда направлена, у нас реальных обследований нет».

По мнению специалистов, нужно провести аудит транспортной системы Екатеринбурга, а затем перераспределить подвижной состав на более востребованные маршруты, чтобы в часы пик автобусов, трамваев и троллейбусов хватало всем пассажирам, а в остальное время они не ходили пустыми друг за другом.

К тому же муниципальные автотранспортные предприятия могут неплохо зарабатывать на рекламе. Правда, только в том случае, если изменится подход к ее размещению. Дмитрий Ионин, депутат Заксобрания Свердловской области: «Честный и открытый конкурс по рекламе, по нашим подсчетам, увеличил бы доход до 2 млрд при нынешних 300 млн доходности. Это как раз те деньги, которые с лихвой перекроют пожелания по увеличению стоимости проезда. На сегодня этого не делается. Все монополизировано в руках отдельной московской фирмы».

Александр Предеин, политолог: «Многие прибыльные маршруты отданы нашими властями на сторону каким-то частникам, а муниципальные предприятия вынуждены обслуживать убыточные, немассовые, небольшие маршруты. Поэтому даже простой вещью, оптимизацией общественного транспорта, можно повысить ее рентабельность, прибыльность».

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00