Фальшивое чудо, или кредит на вечную молодость всего за 40 тыс. рублей

Общество

Секрет вечной молодости, казалось бы, нашла жительница Екатеринбурга. Правда, за красоту пришлось заплатить весьма приличную сумму и, как выяснилось, зря. В чем же на самом деле секрет привлекательности: в силе убеждения или в волшебстве косметики?

Ирина вспоминает, была как завороженная: яркие баночки с золочеными крышками. Да еще и обещание сногсшибательного омолаживающего эффекта. Ирина Иванова: «Выгодной стороной подводят к зеркалу, где подается освещение и якобы происходит разница между той щекой, на которой был нанесен крем и на той щекой, где нет крема».

Чудо в красивой упаковке ей предложили приобрести всего за 55 тыс. рублей. С собой таких денег у Ирины не было, но вежливый персонал предложил тут же оформить кредит, да еще и со скидкой – цену снизили до 40 тыс. рублей. Уже дома чары развеялись: косметика эффекта мгновенной молодости не приносит. Об этом Ирина прочитала на страницах интернет-форумов, да и стоит на порядок дешевле, а сами чудодейственные препараты из далекого Израиля далеко не натуральные. Более того, Ирина нашла много отзывов, что такая красота еще и до прыщей доводит.

Хотя у представителей косметической фирмы на всё есть ответ – и по поводу натуральности продукта. Алексей Борисов: «Вообще изготовитель заявляет о том, что косметика имеет полностью натуральную основу. Консерванты нужны для того, чтобы эту косметику сохранить в тот период, когда клиент ей будет пользоваться».

Позже Ирина поняла, что попалась на уловку обычного сетевого маркетинга. Привлечь такую фирму к ответственности очень сложно. Андрей Артемьев: «Там есть признаки мошенничества. Во всяком случае, жалобу прокурору написать можно».

По сути, работа такой компании схожа со структурой финансовой пирамиды. Только там привлекают людей с их накоплениями, обещают большую прибыль, а здесь – продают товар по завышенным ценам и сулят невиданный эффект. Методы схожи с гипнозом, который, кстати, действует не на всех, поэтому в разговорах с назойливыми менеджерами психологи советуют прислушиваться к собственному «я». Александр Мельников: «Если я не знаю, покупать ли мне эту косметику на 80 тыс. рублей, то нужно прислушаться к своей совести, и она мне скажет – покупать или нет».

Ирина после того как попала в неловкую ситуацию, деньги вернуть смогла, но неприятный осадок остался. Теперь в интернете ведет активную агитацию, чтобы другие не попались на уловки словоохотливых продавцов.

Юлия Воронина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00