ФАС подала в суд из-за рекламы свердловского молока

Общество

О талицких буренках узнали в арбитражном суде Москвы, но дело не в продукции, а в ее пиаре. Талицкий завод обвинили в нарушении закона о рекламе.

Смелая Депеша, так зовут эту корову, – телочка самостоятельная. Захотела – поела, передумала – ушла на дойку в новый роботизированный комплекс. Ее свежее молоко по трубочкам струится в емкости уже без участия человека. Этим буренкам и невдомек, что их молоко называть натуральным незаконно. Они исправно и по очереди ходят на дойку, в то время как их судьбу решают в Москве.

Против талицкого завода, куда отправляют это молоко, выступила Федеральная антимонопольная служба. В мае предприятие запустило на телевидении рекламу. Рабочая версия ролика попала на YouTube. По мнению Федеральной антимонопольной службы, слоган «Натуральное долго не хранится» обидел других производителей, ведь и талицкое молоко, которое хранится пять дней, и молоко со сроком годности в месяц одинаково натуральное, потому что не содержит консервантов.

П. 11 ст. 1 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»: «Питьевое молоко – молоко с массовой долей жира не более 9%, произведенное из сырого молока и (или) молочных продуктов и подвергнутое термической обработке или другой обработке в целях регулирования его составных частей (без применения сухого цельного молока, сухого обезжиренного молока)».

Из этого специалисты ФАС сделали вывод: всё молоко независимо от способа термической обработки и срока годности является натуральным. Это значит, что видео талицкого завода, возможно, нарушает закон о рекламе. Обычно подобные споры решаются на уровне региона, но слушание арбитражного суда по делу талицкого молокозавода назначили в Москве. Марина Саранская, сотрудник пресс-службы ФАС: «За нарушение закона о рекламе – от 100 до 500 тысяч. Если действия в процессе рассмотрения дела могут быть переквалифицированы на недобросовестную конкуренцию, тогда штрафы, конечно, по недобросовестной».

Руководство талицкого завода первым делом подало ходатайство о переносе дела из столицы в Свердловскую область. Пока вопрос рассматривает ФАС, в Талице пытаются разобраться: не происки ли это конкурентов. Юрий Окунев, директор ООО «Талицкий молочный завод»: «Если мы называем наше молоко натуральным, я не понимаю, почему мы должны этого каким-то образом стыдиться. У нас нет ни грамма сухого молока, ни грамма растительных жиров. Что мы ни делаем – наше молоко больше пяти суток не хранится. Неужели маленький завод из Талицы представляет какую-то угрозу для больших производителей?»

Жалобу в ФАС подал Национальный союз производителей молока, чтобы защитить интересы других производителей. Уральские представители Союза уже опасаются за сам талицкий молокозавод – их могут обвинить и в недобросовестной конкуренции. Игорь Пехотин, руководитель союза предприятий по переработке молока Свердловской области: «Сумма штрафная – она очень большая. Честно, даже удивился, что она составляет 170 млн – это для предприятия означает вообще его закрытие, это, наверно, у нас есть нарушения с точки зрения фальсификата, которое у некоторых компаний продолжает обнаруживать Роспотребнадзор раз за разом, и они отделываются более мелкими штрафами».

Однако пока в ФАС просили не беспокоиться. Заседание суда по ходатайству талицкого молокозавода перенесли на октябрь, а предприятие попросило убрать рекламу натурального талицкого молока из телеэфира.

Алена Кононова, Екатерина Паршакова

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00