Гиганты отечественного машиностроения вскоре уйдут в историю

Общество

Машиностроение - вторая после металлургии отрасль, ощутившая кризис в полной мере. С начала этого года производство машин и оборудования в России сократилось более чем на 27%. Основными причинами стали снижение инвестиций в предприятия-потребители машиностроительной продукции, частичная девальвация рубля и сокращение импорта. К тому же, банковские проценты по кредитам стали поистине драконовскими.

Инвестиции, инновации и кооперация – вот, пожалуй, те три кита, на которых в кризис должно удержаться машиностроение. Если прежде, во времена строительства заводов-гигантов, все решали госплан и госснаб, сейчас приходится самим искать заказы и привлекать инвестиции. И теперь не выгодно производить все на одном предприятии, необходима кооперация.

Сокращение импорта пока не оказывает положительного влияния на отечественное машиностроение, - подчеркнул депутат Госдумы Валерий Язев. К тому же, отказ от импортных комплектующих не позволяет осуществлять техническое перевооружение. Здесь необходим взвешенный подход.

По мнению промышленников, чтобы поднять машиностроение, государство должно всячески его поддерживать. Поддержку надо закрепить законодательно. Сейчас в Госдуме рассматриваются два законопроекта о промышленной политике. И вскоре один из них станет законом, на который отрасль сможет опереться.

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00