Итоги недели: борьба с шумными байкерами

Общество
13 Июня 2020, 21:07

Всё чаще жители Екатеринбурга жалуются в ГИБДД на шум мотоциклов. По их словам, ночью городские дороги превращаются в трассы для гонок. Можно ли повлиять на громких спринтеров, разбиралась Валерия Васильева.

Каждую ночь трехмесячного Костю будит шум двигателей. Сразу после захода солнца, рассказывает его мама Лариса Пидченко, под окнами квартиры на Московской появляются байкеры. Трассу для гонок, считает женщина, выбрали идеальную – большая протяженность и минимум светофоров. Не учли только одного – «зрители» хотят поспать.

«То есть у нас такая байк-дискотека, начиная с семи-восьми вечера и до часу ночи, то есть приходится просто закупоривать все окна, у нас стоят нормальные профили, но при этом у нас просто дрожат аж стекла».

И так с начала апреля. Спринтерские заезды выбили из колеи всю семью: у детей сбился режим дня и ночи, сама Лариса не успевает работать. Устали настолько, что готовы сменить квартиру.

Лариса Пидченко, жительница Екатеринбурга: «Я не могу работать, из-за этого страдает мое дело, а у меня находятся люди, которых я должна обеспечивать заработной платой, тем более в этот период».

Такая же ситуация на улице Никонова. В шесть вечера у кинотеатра «Космос» байк-вечеринки только начинаются. Для мотоциклистов шум выхлопной системы словно музыка, правда, участвовать в духовом концерте, говорят, могут лишь на улицах города.

Андрей, мотоциклист: «У нас нет ни гоночного трека рядом с городом, платного даже, ни каких-то специально выделенных участков. Естественно, куда эти молодые люди едут? Они едут на улицу».

Через соцсети екатеринбуржцы даже попросили губернатора укротить гонщиков. Теперь здесь дежурит полицейский патруль. Впрочем, не все байкеры нарушают закон – только те, кто кастомизирует свой транспорт, срезает глушители и пускает выхлоп прямотоком. Так, по их мнению, можно увеличить мощность байка, а заодно и поднять уровень шума:

«У вас уже превышает».
Дмитрий Устинов, командир отдельного специализированного батальона дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: «Мы активизировали работу по проверке водителей мототранспорта, особенно в центральной части города. Порядка десяти обращений у нас поступает еженедельно. Совместно с сотрудниками технического надзора к административной ответственности привлечено десять человек».

Проверку шумомером, говорят инспекторы, пройдут практически все мотоциклисты Екатеринбурга. Такие рейды в ГИБДД намерены проводить все лето. 96 децибел – предельное значение шума для транспортных средств. Если больше – штраф 500 рублей и обязательная модернизация выхлопной системы. Иначе разбираться придется уже с мотобатальоном. Такой мотоцикл за 6 секунд может разогнаться до 100 километров в час. Если за нарушителем погнался этот спецотряд, то тут даже ставки делать бесполезно – гонка для такого Шумахера закончится задержанием. Любят скорость и басистый выхлоп и гонщики из команды SnagRacing. Правда, правила не нарушают: используют мотоциклы в основном для передвижения, да и ночью стараются на улицы города не выезжать.

Алексей Шмотьев, пилот команды Snag Racing, участник ралли «Дакар-2020» в классе мотовездеходов: «Шум мотоцикла – это некая пассивная безопасность, когда тебя слышат другие участники движения, но мы также понимаем, что это может мешать людям, особенно в ночное, вечернее время суток, поэтому здесь нужен некий компромисс».

Компромисс есть, говорит призер ралли «Дакар» Сергей Карякин. Для этого потребуется не больше тысячи рублей и две минуты личного времени перед стартом.

Сергей Карякин, победитель ралли «Дакар-2017», серебряный призер ралли «Дакар-2020»: «В действительности это не большая проблема. Тот, кто хочет поехать по городу, покататься вечером, – поставь так называемую флейту. Это специальное устройство, которое по факту снижает вот этот диффузор, который стоит на выхлопной трубе, и это сильно снижает уровень шума».

Дело даже не в маленьком штрафе, говорят гонщики. Ситуация не изменится, пока на дорогах люди не начнут уважать друг друга: водители – мотоциклистов, мотоциклисты – горожан, и наоборот.

Валерия Васильева

Комментарии

Ctrl + Enter

Другие новости