Итоги недели: постельное бельё по заоблачной цене

Общество

Искусственный мех за 56 тысяч рублей, цена уже со скидкой – именно столько пришлось заплатить пенсионерке из Екатеринбурга за комплект постельного белья. Назад продавцы его принимать отказывались. Правда, позицию кардинально изменили после визита нашей съемочной группы в офис.

«Говорили, что очень полезно, что это, когда спишь, лечение суставов, даже боли проходят».

Впрочем, поспать на якобы оздоровительном «мехе мериноса» пенсионерке Нине Денщиковой так и не удалось. Только она приоткрыла упаковку с первым одеялом, как зачесалось всё тело и заслезились глаза. Оказалось, что на безвредный материал, как убеждали женщину продавцы, у Нины Петровны аллергия. Правда, никакие аргументы не подействовали при попытке вернуть покупку в магазин.

Нина Денщикова, жительница Екатеринбурга: «Вроде как постельное белье, что вы там спали и это не возвращается. Постельное белье вы же покупаете в магазине, вы же постельное белье не возвращаете? Почему вы хотите тут сдать?».

А началось всё с презентации итальянского текстиля, на которой пенсионерка оказалась случайно. Там ей сразу вручили подарочный сертификат на баснословную скидку – вместо 80 тысяч рублей отдавали целебный мех за 56. Но при одном условии: покупать нужно прямо сейчас. Женщина не успела опомниться, как оказалась в бухгалтерии.

Нина Денщикова, жительница Екатеринбурга: «И главное, сфотографировали, тут же это суют и бумаги в банк оформляют. Вроде как подписывайте вот это, вот это, вот это, даже прочитать-то толком не дают ничего».

Поняла, что попалась на уловку, Нина Денщикова уже дома. Как оказалось, итальянские меха шьют в Псковской области, да и самого натурального меха в изделиях нет: в договоре так и прописано – искусственный. Впрочем, то ли из-за камеры, то ли из-за настойчивости покупателей в самом офисе решили следовать нормам закона и приняли заявление на возврат.

Александра Черных, руководитель офиса: «Заявление я у вас приняла, расписалась сегодняшним числом, дату, всё поставила, – что здесь, что в вашем приложении. В течение десяти дней вам будет предоставлен официальный ответ».

Долго ждать не пришлось – уже на следующий день, правда, к журналистам, а не напрямую к Нине Петровне, обратился юридический представитель дистрибьютора и предложил вернуть деньги за меховой комплект, а также ответить на все вопросы. В основном рассказывал о чистоте сделки – документально это действительно так, а если искусственный мех вдруг не подошел, оказывается, его можно вернуть.

Михаил Кокин, юридический представитель дистрибьютора Sonno Bello: «Потребитель имеет право на обмен и возврат товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, если этот товар не подошел по определенному списку причин, указанных в данной статье – цвет, размер, фасон, габариты, комплектация. В любом случае будет попытка выяснить у потребителя, в связи с чем происходит возврат, и будет предложено написать письменное заявление».

В доказательство того, что женщину никто не уговаривал и не вводил в заблуждение, юрист даже предоставил кадры с камеры видеонаблюдения. Действительно, покупательнице разъяснили пункты договора, но...

«Наши изделия относятся к нижнему белью, то есть возврату и обмену не подлежат, потому что вы будете ложиться голым телом. Это еще одно подтверждение того, что до вас на вашем изделии никто абсолютно не спал».

Эти слова менеджера почему-то в корне противоречат тому, что прописано в договоре. И таких историй сотни по всей России. В Сети ежедневно появляются отзывы о деятельности компании Sonnо Bello. Меховые дистрибьюторы то открывают, то закрывают точки в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Рязани уже больше десяти лет. Правда, независимо от города схема остается прежней.

«Хочу предупредить, там работают психологи, голову дурят, трудно что-то не купить, заманивают подарочным сертификатом и подарками». «Впаривают продукцию в рассрочку, о пользе продукции нет документов никаких. Сидела подставная женщина, которая делала вид, что она прям щас всё покупает». «Сплошная манипуляция».

Причем агрессивный маркетинг менеджеры меховой империи используют исключительно в отношении пожилых женщин. Как убеждают психологи, это категория самых доверчивых и впечатлительных людей, которыми легко манипулировать. Поэтому перед тем, как отвечать на доброжелательность и необычное внимание незнакомцев, эксперты советуют задуматься.

Георгий Амусин, психотерапевт, председатель регионального отделения психоаналитиков Екатеринбурга: «Вопрос: на что он хочет обменять свое внимание? То есть если вам предлагают какую-то вещь в наше время просто так, бескорыстно, в качестве подарка, то будьте готовы – это бесплатный сыр из мышеловки, и она захлопнется, скорее всего, в финансовом плане на вашем кошельке».

Нина Денщикова оказалась достаточно настойчивой и все-таки вернула свои деньги за ненужную покупку. Пенсионерка надеется, что и другие покупатели «мехов» последуют ее примеру.

Валерия Васильева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00