Итоги недели: суд по делу о «золотых» трамваях Екатеринбурга

Общество

Скандальная история о золотом металлоломе. Фигурант – глава Октябрьского района Александр Мирошник, в недавнем прошлом директор Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления. По версии следствия, он купил подержанные вагоны в 10 раз дороже их реальной стоимости.

Несмотря на возраст, Светлана Семеновна по возможности предпочитает ходить пешком. Трамваи для нее превратились в опасный транспорт. Однако в дождь выбора у пенсионерки просто нет: «Вот точно так же, когда поднималась в трамвай, я подвернула ногу, потому что шаг очень высокий. Почти что месяц я была с травмой ноги, потому что были неудобные ступеньки».

В Екатеринбурге общественный транспорт для пенсионеров не приспособлен, – утверждает женщина. Во время движения приходится искать, за что бы ухватиться, а зимой, особенно в сильные морозы, можно получить воспаление легких, ведь печки в вагонах есть не везде. Светлана Максимова, жительница Екатеринбурга: «В основном в передней части печки стоят, а тут редко очень».

Еще в 2011 году, будучи гендиректором Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления, Александр Мирошник заявил, что более 90 процентов вагонов «имеют запредельный срок службы и подлежат замене». Тогда парк «обновили» списанными вагонами из Белоруссии по цене в десять раз дороже их реальной стоимости. Ущерб от этого, по версии следствия, составил более 20 миллионов бюджетных рублей. Теперь Мирошник на скамье подсудимых. Правда, вину не признает: «В ходе следствия я объясню свою позицию, и она уже подтверждается документами. Без комментариев, без комментариев».

В уголовном деле около 40 томов. Потерпевшими по делу признаны сразу три организации – администрация Екатеринбурга, трамвайно-троллейбусное управление и департамент по управлению муниципальным имуществом. Ульяна Мылицина – старший помощник прокурора Ленинского района Екатеринбурга: «Мирошник Александр Владимирович обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 201 уголовного кодекса РФ, а именно это злоупотребление полномочиями в целях извлечения выгоды для себя или других лиц».

Эксперты признали: износ купленных вагонов составил более 85 процентов, но, несмотря на это, трамваи вышли на линию. Официальную информацию о закупках в трамвайно-троллейбусном управлении нам предоставили. Правда, озвучил её, как ни странно, заведующий музеем этой организации: «Это минские вагоны "Татра-Т6". Они очень хорошие, надежные. У нас такие вагоны с 87 года были партия. В развал Советского Союза себя хорошо зарекомендовали».

Сам Александр Мирошник пост гендиректора МУПа оставил в 2014 году и практически сразу был назначен на должность главы администрации Октябрьского района Екатеринбурга. Во время судебного разбирательства свои обязанности он не исполняет и находится под подпиской о невыезде.

Ксения Момот

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00