Итоги недели: тестирование новой транспортной схемы

Общество

Вторую неделю в Екатеринбурге не умолкают споры вокруг этой темы. Впрочем, сейчас волнения поутихли. Тем не менее, внимание к вопросу остается. Прокуратура заявила о желании проверить законность изменений в городских маршрутах, депутаты Законодательного собрания тоже начеку. Дальше всех пошли представители свердловской общественной палаты – в четверг они лично пересели на городской транспорт.

Ждать на остановке трамвай Сергей Полыганов уже отвык: давно ездит на своей машине. Снова стать пассажиром член Общественной палаты региона решился из-за бурных обсуждений новой транспортной системы Екатеринбурга.

Сергей Полыганов, член Общественной палаты Свердловской области: «Общаясь с коллегами в администрации города высказаны были сомнения, а это вообще жители города обсуждают? А это вообще люди, которые ездят в общественном транспорте? Тогда мы приняли решение, общественная палата, опросить именно тех, кто ездит в общественном транспорте, опросить жителей города».

К июлю 2017 года в Екатеринбурге планируют полностью обновить систему общественного транспорта: от нумерации маршрутов до их протяженности и направления. Поэтому Сергей и обращается к своим попутчикам.

«Вас устраивает существующая схема общественного транспорта?» – «Да. Как вы думаете, нужна новая система движения общественного транспорта?» – «Нет» – «Я думаю, что да». – «Спорный вопрос».

В администрации Екатеринбурга на этот вопрос отвечают категорично: изменения нужны. Пробки на дорогах и у остановок, частые задержки рейсов. Эти проблемы можно решить, уверены городские власти.

Евгений Липович, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии: «Основная идея – что на маршрутах высокой интенсивности должен быть высокочастотный общественный транспорт. И это вот как раз наша основная задача, чтобы и автобусы, и троллейбусы на своих маршрутах шли с интервалом движения не более пяти-семи минут».

Так ли это решил проверить Константин Мочалов, тоже член общественной палаты региона. Вооружившись таблицами новых направлений, он собирается проехать от детской больницы номер 9 до условного пункта на Крауля, 73. Параллельно в путь отправляется действующая 6-я маршрутка.

Константин Мочалов, член Общественной палаты Свердловской области: «Предположим, я отец ребенка, приехал сюда и вот мне обратно нужно добраться на общественном транспорте до Верх-Исетского района. Раньше туда ходил шестой маршрут. А сейчас мы будем двигаться на новом 77-м маршруте».

В новой системе: маршруты – короче, транспорт ходит – чаще. В итоге, по замыслу авторов проекта, горожане не толпятся на остановках, хоть и добираются из пункта А в пункт Б во многих случаях с пересадками. Вот и общественник выходит уже на «Расточной».

«Нам нужно совершить пересадку на трамвай. Трамвайная линия у нас здесь где-то в ста метрах, соответственно пойдем пешком туда».

В будущем, рассказывают в администрации города, некоторые остановки перенесут так, чтобы расстояние между ними было минимальным. Как и интервал движения транспорта. Обещают – ждать на остановке не придется больше семи минут.

На ВИЗ-бульваре – уже вторая пересадка. Автобус отправляется до пункта назначения на улице Крауля. Чтобы горожанам не пришлось платить за каждую пересадку, введут временной тариф. Покупаешь карту, например, на 90 минут, и ездишь до истечения времени.

Константин Мочалов, член Общественной палаты Свердловской области: «Самый главный вопрос – это, как они ее собираются внедрять? Будет ли успевать та техника, которая на сегодняшний день планируется в обеспечении. Реально ли не будет задержек».

Действующая 6-я маршрутка Константина Мочалова вас-таки обогнала. Плюсы и минусы новой транспортной системы по косточкам разбирают и горожане, и эксперты в области градостроительства, и депутаты регионального парламента.

Светлана Кузьмина, эксперт Общественной палаты Свердловской области по генеральному плану территорий города: «Хотите ввести меньше маршрутов – вы сначала узнайте у населения, какие маршруты именно населению нужны. Потому что я смотрю, что люди, которые все это вводят, они ездят-то на транспорте на личном».

Анна Беляева, жительница Екатеринбурга: «Очень много пересадок я считаю. Если я сейчас села и поехала на любой вид транспорта, а тут придется ждать, какой мне надо маршрут».

Валентин Лаппо, председатель комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Законодательного собрания Свердловской области: «У нас в Законодательном собрании есть вопросы по конкретным районам. Мы такую информацию собираем, и будем тоже участвовать в обсуждении. Главная задача – чтобы было комфортно и удобно для жителей нашего города».

Губернатор Евгений Куйвашев призвал городские власти прислушаться к мнению людей. Глава региона, в чей адрес начали поступать обращения жителей уральской столицы, считает, что нововведения не должны осложнить жизнь екатеринбуржцев.

Яна Юмакаева

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00