Итоги недели: установка защитных экранов в такси

Общество

Уральские таксисты продолжают оборудовать свои автомобили защитными экранами. Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков, как и обещал неделю назад, в четверг проверил, как выполняется указ губернатора. Какие конструкции обязательно придется регистрировать в ГИБДД, а какие нет, расскажет Анна Кучина.

Непривычная конструкция из полиэтилена входит в массы. Поскольку четких критериев нет, таксисты сами решают, каких размеров будет защитный экран: у кого по всей ширине салона, у кого лишь между передними сиденьями – во время проверки министру транспорта и дорожного хозяйства демонстрируют различные варианты.

Василий Старков, министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области: «Если требование не будет выполнено, то мы перейдем от предупреждений и уговоров, конечно же, к штрафам, потому что жизнь человеческая бесценна. Конструкция недорогая. То, что мы сейчас увидели на машинах, – это более презентабельные варианты».

Указ об оснащении автомобилей, оказывающих услуги такси, защитными экранами и перегородками губернатор подписал на прошлой неделе. На переоборудование машин водителям дали 7 дней. Чтобы избежать серьезного штрафа от 100 до 300 тысяч рублей, предпринимателям пришлось включать смекалку. Себестоимость экономварианта социального дистанцирования, выполненного из пищевой пленки, составила примерно 200 рублей.

«Как проветривать салон, непонятно. Пленка постоянно вздувается. Я не вижу, чем занимается водитель. Водитель не видит, чем занимается пассажир».

Другой водитель на роль защитного экрана выбрал полимерную пленку. В повседневной жизни ее используют для покрытия теплиц. Минимальная стоимость листа – тысяча рублей. Цена зависит от плотности материала:

«Вот установил пленку 70 микрон, достаточно плотная, легко поддается обработке антисептиком. Достаточно прозрачная, чтобы видеть водителям, что творится сзади, а пассажирам – спереди».

Установку альтернативных вариантов – от пищевой пленки до полимера – таксисты объясняют резким скачком цен. На рынке существуют специальные защитные экраны для автомобилей, но за неделю их стоимость выросла в разы.

Вячеслав Бариев, помощник директора таксопарка: «После совещания в пятницу я начал мониторить рынок, и экраны подскочили из цены в тысячу рублей до 2,5–3 тысяч. Материала для изготовления нигде не найти. Организации, которые готовы нам установить экраны по приемлемой цене, не могут этого сделать, потому что они не могут найти материал – он весь раскуплен другими подрядчиками».

Однако, по словам сотрудников ГИБДД, жесткая экранная конструкция в случае аварии повышает риск травмирования. Поэтому, в отличие от пленки, такой барьер обязательно нужно регистрировать.

Дмитрий Панфилов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области: «Если это будет какая-то конструкция, которая будет установлена внутри салона автомобиля, она должна будет проходить сертификацию, проверку на безопасность и должна быть зарегистрирована в Госавтоинспекции».

Тем временем горожане считают, что установка защитных экранов поспособствует не только профилактике коронавируса.

«Иногда таксисты задают странные вопросы, и ты не знаешь, каким образом обойти эту ситуацию. Поэтому, возможно, это будет такой преградой для твоего личного времяпрепровождения в машине и для водителя». «Сел бы, да. Просто интересно, почему только сейчас, почему в апреле этого всего не было? Вопрос только в этом». «Если двух пассажиров везти, поможет, а если трех? Наверное, точно так же, как и маски: может, поможет, может, нет». «Я думаю, что даже не то что из-за коронавируса, а вообще от любой вирусной инфекции перегородка как-то предохраняет».

По словам министра транспорта Василия Старкова, в ближайшую неделю штрафы за отсутствие экранов выписывать не будут. В свою очередь руководство региона решает вопрос с пассажиропотоком в общественном транспорте. Так, уже завтра на линии Екатеринбурга выйдет 57 новых автобусов.

Анна Кучина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00