Итоги недели: пресс-конференция Дмитрия Лошагина

Общество

На этой неделе эффект информационной бомбы произвела новость о том, что Дмитрий Лошагин решил собрать журналистов в своем лофте. Судя по числу камер и микрофонов, в этом зале должна появиться звезда мирового масштаба, но в центре внимания опальный фотограф – Дмитрий Лошагин.

Спустя полтора года после гибели его жены он, наконец, заговорил: «У меня нет задачи найти с вами общий язык. Меня несколько напрягает ваша охота за мной. Я не хочу себя тиражировать, у меня нет таких целей и задач».

За полчаса тайну смерти Юлии Прокопьевой ее муж так и не открыл. Зато оправдывал себя, игнорировал некоторые вопросы – к примеру, что делал в тот вечер и ревновал ли он Юлию, и находил контраргументы словам адвоката матери погибшей. Ведь столичный защитник в ходе процесса заставил сомневаться в невиновности Дмитрия. Евгений Черноусов, адвокат Светланы Рябовой: «Как муж, у которого погибла жена, никуда не заявляет? Как муж, у которого погибла жена, в суде молчит?»

Кстати, на эти нестыковки указывал и судья областной инстанции. В апелляционном определении говорится о путаных показаниях Лошагина: «Суд оставил без внимания <…> показания допрошенных потерпевших <…>, что после исчезновения жены Лошагин не предпринимал каких-либо мер по ее поиску и при этом давал противоречивые и путаные объяснения относительно ее исчезновения, утверждая сначала, что потерпевшая ушла с подругой, затем – выехала за пределы Российской Федерации, а потом – что нашлась, приехав к дому на автомобиле».

Фотограф продолжает настаивать: после презентации в лофте Юлия уехала к подруге, хотя есть свидетели, которым модель сказала, что пойдет спать, а после ее телефон оказался выключен, кстати, как и мобильник Дмитрия. Эти факты были озвучены на последнем заседании областного суда. Лошагин настаивает, он тоже хочет разыскать убийцу Юлии и даже обратился к частным детективам: «Мы сейчас очень активно отрабатываем версии, потому что, на самом деле, я очень хочу найти настоящего убийцу моей супруги».

Но журналисты хотели подробностей, а Лошагин ушел от ответа. Лишь заметил: все его версии следователи игнорировали, а родственники жены только хотят нажиться на смерти Юлии. Хотя мать фотомодели Светлана Рябова на последнем процессе заявила, что готова значительно снизить сумму компенсации и предполагает, как произошло убийство. Светлана Рябова: «Он начал ее запинывать, она, по всей видимости, побежала к гостям, он схватил ее за волосы, за губы, он сломал ей шею. Не надо быть спецназовцем, чтобы сломать шею».

По словам Дмитрия, в лофте никто никого не убивал. Ему тут комфортно, это не место трагедии, а на вопрос: почему исчезли видеозаписи? – ответил уклончиво. Дмитрий Лошагин: «Вообще, с видеозаписями какая-то интересная штука происходит: какие-то удалены, какие-то оставлены. Кто это делал, и не работа ли это Следственного Комитета, мне неизвестно».

Хотя экспертам стертые видеозаписи восстановить удалось, и эти кадры не в пользу Лошагина, учитывая его показания, что в лофте в тот вечер он находился один: «За стеклянными дверями в квартире Лошагина при отсутствии какого-либо освещения в других помещениях наблюдалось движение силуэта человека, использование последним фонарика, а также действия, похожие на волочение какого-либо предмета непосредственно в квартиру со стороны технического помещения».

Уголовное дело по факты убийства жены Лошагина, фотомодели Юлии Прокопьевой, превратилось в настоящую судебную эпопею. Обгоревшее тело Юлии нашли в лесу под Первоуральском. Единственным и главным подозреваемым стал ее муж – следователи были уверены, что убийство произошло в пылу ссоры, Дмитрий свернул жене шею, испугавшись положил тело в коробку, вывез в лес и сжег. Адвокаты фотографа стали доказывать, что рядом с трупом жены Лошагина не было. Сергей Лашин, адвокат Дмитрия Лошагина: «Данные геолокации доказывают, что Лошагин находился на кемпинге, а не в месте обнаружения трупа».

Журналисты задавали вопрос, если вы находились в кемпинге – где свидетели? Оказалось, все уволились, найти их невозможно. Районный суд фотографа оправдал, а областной указал на многочисленные ошибки и оправдательный приговор Лошагину отменил. Дело вернули на этап судебного следствия. Журналистам фотограф заявил, что уезжать из Екатеринбурга и страны он не собирается, да и не может, поскольку находится под подпиской о невыезде.

Светлана Подкорытова, Виталий Федотов

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00