Как на лету дозаправить бомбардировщик, не покидая земли?

Общество

Уральские военные летчики на авиабазе «Шагол» в режиме тренировки отрабатывают необходимые маневры, в том числе и самый сложный приём – дозаправку в воздухе.

Пусть они еще шагают по земле, но мысленно пилоты уже в небе: главный штурман самолета Денис Дощенко и старший летчик Сергей Ничай отрабатывают виражи с креном, горки и пикирования. Следующий этап – обучение дозаправке в воздухе. Молодым пилотам предстоит взлететь на фронтовом бомбардировщике Су-24. Денис Дощенко: «Наш экипаж уже готовится: нам привозят видеоматериалы, также мы отрабатываем дозаправку в воздухе на тренажерах и подготовку на земле. Отрабатываем особые случаи и порядок включения-выключения органов управления».

Маневр совершается на большой высоте: произвести стыковку с танкером необходимо на скорости 600 км/ч. Попасть в конус-датчик диаметром всего 80 см считается одним из самых сложных заданий, причем сложных не только физически, но и психологически – на стыковку уходит много времени. Александр Шкрептий: «Сначала 40 минут даётся на подлетное время до самолета-танкера, поиск с помощью средств наземного контроля, далее визуальный поиск танкера, подход, сам процесс дозаправки и далее сорокаминутный полет на аэродром посадки».

Впрочем, выполнять боевые задачи летчикам ЦВО станет намного проще – фронтовой бомбардировщик Су-24 теперь модернизировали: у пилота появился обновленный прицел, который помогает и штурману. Александр Прохоренко: «Удобный телевизионный прицел, в который добавили радиолокационное изображение, электронную карту. Можно смотреть как совместно, так и по отдельности – это очень удобно для навигации».

Свой профессионализм готовы показать и Денис с Сергеем – они считают, что опыта уже набрались: Денис первый из курса приступил к выполнению полетов по ночной программе, а Сергей освоил боевое маневрирование. Только вот с пустым баком подняться в воздух пока не рискуют – чтобы «легко» заправлять самолеты, нужно еще много тренироваться!

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00