Коммунальщики Верхней Салды пересели с автомобилей на лошадей

Общество

В Верхней Салде появилась коммунальная конница. Работники городского ЖКХ решили пересесть с автомобилей на лошадей.

Молодая кобыла по кличке Стрелка теперь катает не только малышей, но и слесарей-сантехников. Работники ЖКХ Верхней Салды массово пересели с железных коней на лошадей. Утверждают, в целях экономии. Алексей Фролов, мастер участка: «У нас машин мало на весь город, приходится договариваться. Когда лошадь своя, мы сразу можем выехать на заявку. Это очень удобно».

Руководство ЖКХ заключило договор с местным конным двором на аренду двух лошадей. Кобылы оказались не только резвыми, умными (они наизусть знают все маршруты), но экономичными. По сравнению с отечественными УАЗиками они обходятся в десять раз дешевле. Демид Ищенко, директор МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Верхней Салды: «Это экономия на заработной плате водителя, экономия на покупке автомобиля. Все остальные расходы составляли бы за год один миллион рублей, а за лошадей мы максимум платим 120 тысяч».

То, что не поместится в машину, с легкостью можно погрузить в повозку, – рассказывают коммунальщики. Лошадки без труда перевозят тяжелые газовые баллоны и сварочное оборудование. «Лошадь нам все детали возит, хоть такую, хоть сварку, хоть канализационную трубу».

Полюбили работники ЖКХ гужевой транспорт и за неприхотливость. Лошадь в упряжи легка в обращении, отличается кротким нравом и совсем не потребляет бензина. Ремонт повозки также обходится значительно дешевле починки авто.

Пожалуй, главный минус использования ездовых лошадей – небольшая скорость (максимум 5-7 км/ч). Зато живой транспорт надежнее: лошадь выйдет на работу и в 30-градусный мороз, завести машину в холод получится не всегда.

Учиться навыкам управления лошадьми ремонтникам не пришлось. Конный двор предоставил кучера. Возница Андрей Савченко сам ухаживает за лошадьми, говорит, его кобыла на улицах города детей приводит в восторг. Чего порой не скажешь об автолюбителях. Андрей Савченко, возчик конного двора: «Некоторые водители против такого транспорта, что помехи создаем. Им же нужно побыстрее, они сигналят, пропустишь, едешь дальше».

И все же горожане постепенно привыкают к цоканью копыт. Оценив все плюсы гужевого транспорта, возвращаться к металлическим коням коммунальщики не собираются.

Ирина Васькина

Другие новости

ИННОПРОМ

31 Мая 2023, 00:00